Мне уже слышится брюзжание скептически настроенного читателя: у каждого свои проблемы — у кого щи пустые, а у кого жемчуг мелкий. Дескать до гонок ли нам сейчас. Отрадно, что многие жители подмосковного Дмитрова и его окрестностей не ударились в столь унылую философию. И в крещенские праздники отправились на зимний автокросс, который традиционно проводит Центральный автополигон НАМИ. Дополнительной приманкой для зрителей стало то, что в нынешнем году организаторы решили сделать свой кросс, имеющий ранг открытого чемпионата Минавтосельхозмаша, международным.
Признаться, не часто у нас в последнее время увидишь на состязаниях по автомотоспорту такую картину: публика — без преувеличения — валом валит, почти километровая трасса по всему периметру окружена плотным кольцом болельщиков. В негустом лесочке, окружающем кроссовое кольцо, уже задымили небольшие костерки, на принесенных с собой «скатертях-самобранках» появились бутерброды и термосы с обжигающим чаем и кофе.
Но... какой же русский поверит в бочку меда без капли дегтя? Соревнования были официально зарегистрированы ФИСА в качестве международных, но, увы, ими так и не стали. Итальянцы, представители фирмы «Марторелли», торгующей нашими УАЗами, румыны на вездеходах АРО и болгары на «нивах» не приехали. Телексы, полученные организаторами из этих трех стран, были похожи, как близнецы: «В связи с политической обстановкой в Советском Союзе...»
В такой ситуации «отдуваться» за отсутствующих пришлось нашим гонщикам. И, нужно, сказать, с трудной задачей они справились. В этот морозный денек на трассе можно было увидеть все то, за что мы любим автоспорт. Зрители аплодировали тольяттинцу Александру Никоненко, который мастерски проходил коварные участки трассы, во-сторгалис» манерой езды еще одного представителя ВАЗа Валерия Джежелы — легкой, с налетом какой-то волшебной медлительности. Его «Лада-Самара» прямо на глазах уходила от преследователей в группе А-5. А вот десяток «волг» грохочущим стадом входят в первый после старта поворот, и у сотен людей одновременно вырывается вздох восхищения-облегчения, нечто среднее между «ух ты!» и «вот это да!». Следующий заезд, и еще одна полноприводная «Самара» Ренаса Мухаметзянова, бесстрашно продравшись сквозь строй рассерженных УАЗов, финиширует в гордом одиночестве.
Настоящим же любимцем публики стал Биньямин Джепаев из Ульяновска. В одном из заездов, вырвавшись на второе место, он потерял левую переднюю шину. До конца гонки оставалось еще шесть кругов, но водителю каким-то чудом удалось довести свой «козлик» до финиша. Можете себе представить, с каким восторгом приветствовала публика успех ульяновца в последнем заезде дня — в так называемом суперпризе, где стартовали машины разных классов Красный УАЗ Джепаева буквально вырвал победу на последнем круге.
А чемпионом автомобильной отрасли стала команда РСТК Тольятти. Опередив два десятка других коллективов, она стала обладателем приза имени академика Чудакова. Результат ожидаемый и закономерный — ведь именно на ВАЗе к автоспорту подходят наиболее серьезно, с научной основательностью и последовательностью.
Правда, большинство зрителей об этом не задумывались: главное для них — зрелище. А оно явно получилось.
Так что вы делаете в следующие выходные?
А. ДМИТРИЕВ
Результаты автокросса
Группа А-2, класс 8: 1. А. Никоненко (Тольятти); 2. А. Микрюков (Пермь); 3. В. Малюшитский (Тольятти).
Группа А-2, класс 10: 1. Н. Демидов (Нижний Новгород); 2. Р. Юсуфкулов (Пермь); 3. А. Трухин (Свердловск).
Группа А-5: 1. В. Джежела (Тольятти); 2. Г. Ершов (Ульяновск); 3. А. Данилин (Московская область).
Группа В-10: 1. А. Акишев (Московская область); 2. В. Дунаев; 3. В. Савельев (оба — Ульяновск).
Суперприз: 1. Б. Джелаев (Ульяновск); 2. Р. Мухаметзянов (Тольятти); 3. В. Максимов (Московская область).
Командный зачет: 1. РСТК Тольятти; 2. Центральный автополигон (1-я команда); 3. СТК ГАЗ (1-я команда).
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991