Спортсменов привлекает уникальная трасса на холмах, которую легко трансформировать для состязаний в любой зачетной группе спортивных машин. Ведь кросс, посвященный Дню Победы, своеобразная олимпиада в этом виде автоспорта. Где еще увидишь, чтобы в один день стартовали и грузовики, и багги, и легковушки. Да и организация традиционного рязанского, что называется, на высоте.
Не зря говорят, общее впечатление зависит от мелочей. Казалось бы, что нового можно предложить при размещении участников? Между тем организаторы предоставили здесь выбор. Любители уюта жили в одной из городских гостиниц. А желающие отдохнуть на свежем воздухе разбили палатки прямо у закрытого парка. Видимо, зная местное гостеприимство, многие спортсмены приехали в Рязань с женами и детьми. Похвально!
Зрители тоже охотно идут на знаменитый кросс, и неудивительно— их здесь ждут. Несмотря на экономические бури, организаторы не отказались от лучших своих традиций. По-прежнему посмотреть захватывающую борьбу на дистанции мог любой желающий — кросс остался для болельщика бесплатным. Как и везде, в городе тяжело с продовольствием. Тем не менее проблема питания на трассе была решена. Выездные буфеты работали весь день. Особый настрой Празднику Победы создавала музыка. Модные современные ритмы не вытеснили песни в исполнении Марка Бернеса, дорогие сердцу каждого ветерана. Может быть, поэтому они так любят рязанский автокросс?
Да и сама гонка удалась — все заезды отличались острой конкуренцией. А победителями в своих классах стали: курганцы А. Федоров (ГАЗ-51/52), С. Колтаков (ГАЗ-53), С. Кузнецов (ЗИЛ-130), москвичи П. Дрофичев (УАЗ-469), А. Трофимов (СКА 1-й зачетной группы), Р. Колесников (СКА 2-й зачетной группы), Ю. Жарков из Московской области (легковые автомобили 8-го класса), Н. Демидов из Нижнего Новгорода (ГАЗ-24) и хозяева трассы В. Дрокин (СКА 3-й зачетной группы) и В. Манакин (легковые автомобили 7-го класса).
В. КРЮЧКОВ, Фото автора
Источник: Журнал «АМС», №3, 1991