Среди полноприводных автомобилей (группа В-10, класс до 3500 см3 — это в основном УАЗ-469 и ЛуАЗы) было представлено 20 машин, среди которых только два ЛуАЗа с Луцкого автозавода. Они-то и преподнесли первый сюрприз на автополигоне. Неповоротливые и тихоходные в «обычной жизни», ЛуАЗы здесь были просто неудержимы. И как ни пытались достать их тяжелые УАЗы, управляемые именитыми гонщиками, сделать этого им не удалось ни в одном из пяти заездов. Правда, на автомобиле С. Градысского возникли проблемы с мотором, и ему пришлось отступить. А вот второму гонщику из Луцка А. Мерецкому не было равных в трех заездах, и он занял высшую ступень пьедестала. Позже выяснилась и причина столь шумного успеха — на ЛуАЗах были установлены двигатели «Таврии», форсированные до 64 л. с. против 50 стандартных «волынских».
Дмитровский кросс традиционно считается открытым чемпионатом автопрома («Автосельхозмашхолдинга», как теперь называется бывшее министерство). Поэтому и на мемориале нашего «автомобильного» академика частенько появляются конструкции, рождающиеся на стыке отечественной науки и практики. Вот и на этот раз зрители восторженно приветствовали опытные образцы полноприводных автомобилей АЗЛК, ГАЗа, НАМИ. Зрелище действительно было интересным и любопытным. С первых метров после старта заезда, который организаторы назвали на раллийный манер группой А5, всякий раз всех опережал полноприводный «Москвич», непривычно извергая снопы снежных брызг из-под четырех колес. Дальше за ним также эффектно рвались ГАЗ-3105 и автомобиль НАМИ, именуемый «Апельсином» (по оранжевому цвету навесных панелей кузова), и уже за ними остальные участники заезда.
Кросс — испытание довольно жесткое, и первым среди лидеров стал сдавать ГАЗ-3105 — неполадки с V-образным восьмицилиндровым мотором с непосредственным впрыском топлива. А в последнем заезде С. Толстолуцкий, опытный гонщик из Нижнего Новгорода, на финише успел еще и перевернуться на таком шикарном автомобиле. Выбыл из борьбы за призовое место и «Апельсин»: его короткая колесная база мешала водителю А. Козлову быстро набирать скорость на выходе из поворотов, к тому же в послестартовом вираже «Апельсину» успели погнуть кулак заднего колеса. И только АЗЛК-2141-4X4, ведомый бывшим раллистом А. Мироновым, сумел с огромным отрывом финишировать первым не только в своей группе, но и заездах на «Большой приз» автополигона.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992