К мастерам, блиставшим еще в конце семидесятых, — В. Иванову, Ш. Хусайнову, В. Баранову, A. Федотову, держащим марку и сегодня, подтянулись «звезды» новой волны: В. Трефилов, В. Галыгин, А. Ермаков, С. Кротов, С. Глинских, В. Меркис, Ю. Козлов, B. Савков, С. Колтаков и многие другие. Гонки на грузовиках собирают сегодня самое большое количество участников: в Рязань на традиционные соревнования, посвященные Дню Победы, приехало почти шесть десятков спортсменов, выступающих в классе ЗИЛ-130. А на кросс в латвийском городке Валми-ера год назад в классе ГАЗ-51/52 — аж 79.
Все это говорит о том, что кросс на грузовиках не просто выжил, а стал в нашей стране, пожалуй, наиболее динамично развивающимся видом автоспорта. Им заинтересовалась (не в пример бывшему ДОСААФ) вновь созданная Российская автомобильная федерация. Подтверждение тому — проведение первого зимнего Кубка России в Тюмени, на котором присутствовал президент РАФ А. Логинов.
Кубок оспаривал 51 спортсмен в трех зачетных группах автомобилей. Кому-то число участников может показаться скромным. Но если учесть, что четыре с лишним десятка из них представляли Тюмень и Курган — это по нынешним меркам очень прилично. Между тюменцами и курганцами и развернулась борьба за призы. Очень похожими получились состязания в классах ГАЗ-51/52 и ГАЗ-53. Оба финала с большим преимуществом выиграли курганцы — Александр Федотов и Сергей Колтаков. В обоих случаях председатель технической комиссии москвич В. Ревякин снял с соревнований участников, пришедших к финишу третьими, — Александра Голубева из Кургана и Павла Шевцова (Ялуторовск). «Диагноз» тоже был одинаковый — нарушения в системе вентиляции картера двигателя. Второе и третье места в этих классах у курганцев Валерия Семенова и Сергея Меньшикова (ГАЗ-51 /52) и хозяев трассы Александра Маркова и Юрия Молокова (ГАЗ-53).
А вот среди гонщиков, выступающих на автомобилях ЗИЛ-130, тюменцы взяли реванш. Александр Тюльков и Александр Егоров заняли первое и третье место. Лишь второе досталось их конкуренту из Кургана Станиславу Демину. В итоге переходящий Кубок России завоевали спортсмены Курганской области.
Соревнование в Тюмени, состоявшееся под эгидой Российской автомобильной федерации, лишь начало. В октябре Курган станет местом проведения чемпионата России, а в июне — летнего Кубка. Не исключено появление в следующем году и зимнего чемпионата. Так что грузовой кросс в России, похоже, крепко встает на ноги.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1992