Однако, вопреки логическим рассуждениям, рязанский кросс, посвященный Дню Победы,— долгожитель. И по-прежнему пользуется популярностью, несмотря на тяжелые для нашего автоспорта времена. Стоит заглянуть в закрытый парк, забитый гоночной техникой, как мрачные мысли о незавидном будущем отечественного кросса моментально исчезают. Почти двести участников из Москвы, Ульяновска, Смоленска, Набережных Челнов, Тольятти, Пензы, Арзамаса, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Рязанцам есть чем гордиться. Какие еще традиционные соревнования соберут сейчас столько спортсменов из разных городов России?
Кросс, открывающий каждый летний сезон, неизменно стартует 9 мая. Его всегда отличает четкая организация, множество зрителей у трассы и, что немаловажно, задорная атмосфера. Первые по-настоящему жаркие деньки, яркое солнце, зеленые листочки на деревьях. Хочется отвлечься от повседневных забот. Где уж тут беречь машину? Когда кругом такая благодать — победа особенно желанна. Может быть, поэтому даже опытные спортсмены забывают об осторожности. Словом, весна действует на всех.
Чемпион страны по шоссейно-кольцевым и ипподромным гонкам Николай Демидов теряет заднюю покрышку своей «Волги» в самом начале заезда. А затем, после двенадцати кругов лихой езды на колесном диске, финиширует в первых рядах. Ни одного мотокроссмена не заставишь рисковать на трассе, не политой водой. А вот в Рязани чемпион России по мотокроссу в классе 350 см3 Владимир Худяков, пересев за руль УАЗа, почти вслепую мчится сквозь густые облака пыли!
Конечно, с этапами европейского первенства, где автомобили лучше, моторы мощнее, скорости выше, рязанский кросс сравнивать нельзя. Отечественные соревнования просто иные по духу — такие наши, родные. Рожденные разбитыми дорогами, исконно русские, удалые. Неудивительно, что их любят тысячи болельщиков, сотни спортсменов. Россия-матушка всегда славилась молодецкими забавами. И может быть, поэтому, в конце концов, на западных кроссовых трассах наши гонщики не числятся в аутсайдерах.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993