В свое время приезжали в Автоград уверенные в себе прибалты и амбициозные чехи, гонщики из Казахстана и с Украины. Но «Ладья» не любит пришельцев — последние годы здесь неизменно побеждали тольяттинцы. Вовсе не потому, что гладкая и скоростная трасса на руку исключительно заводским гонщикам. Дело, скорее всего, в особом отношении тольяттинских мастеров к «родной» гонке. «Серебряная Ладья» логично завершает летний сезон, и готовятся к ней заводские гонщики особенно тщательно, не желая ударить в грязь лицом перед земляками.
Школу «Серебряной Ладьи» прошли в свое время практически все тольяттинские «асы». Кольцевики и раллисты, картингисты и спецы ипподромных гонок. Достаточно сказать, что за честь считали выступление на «Серебряной Ладье» в былые годы Юрий Боровиков и Николай Мезенцев, Юрий Кацай и Александр Артеменко, Виктор Школьный и Сергей Кузмичев. О кроссовиках и говорить не приходится — все они воспитаны «Серебряной Ладьей».
В этом году гонка справила свое двадцатилетие. Состав участников на этот раз был поскромнее обычного — заводские кольцевики и раллисты гостили в это время за границей, на командный чемпионат Европы во Францию отправилась и пятерка «фирменных» кроссовиков. Отдуваться за всех пришлось двенадцати тольяттинцам и пяти гостям из Пензы, Гуково и Орла. Но на традиционный боевой характер «Ладьи» даже столь малое количество участников повлиять не смогло. Почти в каждом заезде — острое соперничество, что неудивительно. Ведь последние три года кросс проводится по системе, подобной зимним трековым гонкам, где судьбу призовых мест решают набранные спортсменами очки. Победить на «Ладье» — почетно, ну а сделать это дважды — значит вписать свое имя в историю завода. До сих пор такое удавалось лишь Виталию Богатыреву и Виктору Малюшитскому.
На сей раз опытный Малюшитский довольствовался 3-м местом. На втором — Николай Коротенко. Ну а победителем «Серебряной Ладьи-92» впервые стал Ренас Мухаметзянов. Для него этот успех особенно дорог — прежде Ренасу на «Ладье» откровенно не везло.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1993