Вообще первый этап, как правило, давал ответы на многие вопросы, так или иначе возникающие в межсезонье. После зимнего перерыва, обычно целиком уходящего на подготовку к предстоящему сезону, гонщики присматриваются друг к другу, оценивают новшества в машинах соперников, обсуждают поправки к техническим требованиям. А в Лоусаду они приехали озадаченные больше обычного. В нынешнем году у законодателей из ФИСА одними поправками к правилам дело не обошлось.
Самую вольготную в части разрешенных технических усовершенствований группу Б благополучно упразднили. Основной, как и несколько лет назад в ралли, стала группа А. Правда, с рядом смягчающих дополнений, по которым, в частности, можно делать полный привод, дорабатывать, не меняя месторасположения и не касаясь блока цилиндров, силовой агрегат.
Не сказать, что все эти нововведения оказались снегом на голову для постоянных участников чемпионата. О них знали давно и наверняка предвидели, что с российскими кроссменами, чьи «самары» отвечали требованиям группы Айв былые годы, будет теперь бороться посложнее.
После же гонки вопреки ожиданием вопросов у спортсменов не поубавилось. Скорее даже наоборот. Во-первых, победу одержал русский, с неба звезд не хватавший в прошлых сезонах и даже не попавший в состав сборной России на командном первенстве. Во-вторых, выступает он на «Рено-21 -турбо» — автомобиле, доселе невиданном на трассах чемпионата. В-третьих, еще неизвестно, будут ли эти выступления стабильны. Сенсация на то и есть сенсация, что еще не закономерность.
Признаться, нам нечем успокоить соперников российской команды «Новойл». Новоуфимский нефтеперерабатывающий комбинат не поскупился: купил и оснастил во Франции всеми спортивными атрибутами боевые машины, механиков посадил на технички «Мерседес» и отправил свою команду в длинное путешествие по всем 11 этапам. Сенсация может заключаться только в том, что Владимир Макаров не замедлил отличиться уже на первом этапе. Больше того, другой нефтяной комбинат, что в Перми, тоже решил не отставать и выпускает Александра Микрюкова «по этапам» на «Тойоте-Селике». Не собираются отсиживаться в тени и вазовцы. На двигателях «самар» установлен компьютерный впрыск «Кно-блах». И у них тоже намечается обширная программа участия в чемпионате.
Откровенно говоря, тренеру сборной России придется изрядно поломать голову, прежде чем выбрать пятерку гонщиков, которая будет представлять нашу страну на командном первенстве осенью, где есть за что побороться. Как-никак в прошлом году наши кроссмены в тяжелейшей борьбе добыли серебряные награды. Однако уже хорошо, что имеется возможность выбора, и вполне вероятно, что в состав будут включены кто-то из уфимцев, выступающих на «Рено».
В одном из рекламных роликов, подготовленных к началу серийного выпуска 21-й модели, фирма выдвинула девиз — эта машина вывезет вас из любой непредвиденной ситуации. А в подтверждение на экране разыгрывается целая детективная история: охоту за новинкой ведет некий страшный профессор-фантомас. Он выпускает из своего бункера огромный радиоуправляемый белый шар, который уничтожает все и вся на своем пути. Рушатся туннели и мосты, горят поля, взрываются эстакады .. Ну, а «Рено-21-турбо» как ни в чем не бывало уходит от всех преследований. То было в сказке, как-то будет в спорте.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993