Местная трасса, по мнению гонщиков, старомодна: узкая, с большими перепадами высот. Выигрывает, как правило, тот, кто хорошо возьмет старт и без проблем преодолеет первый поворот. Квалификационные заезды вселили надежду, что российские гонщики улучшат свое турнирное положение. Александр Ерофеев легко пробился в финал, а Владимир Макаров (оба на «Рено-21-турбо») выигрывал почти секунду на каждом круге у лидера чемпионата 34-летнего офицера бундесвера Рольфа Фолланда («Ауди-купе»). Уверенно себя чувствовал и тольяттинец Борис Котелло на «Ладе-Самаре». Из трех предварительных заездов он в двух победил француза Марка Мориса, занимающего вторую строчку в турнирной таблице, и попал в финал с правом старта из первого ряда.
Неизвестно, как бы сложилась борьба в решающем заезде, не соверши организаторы явной ошибки — они обильно полили трассу, превратив ее в грязное месиво. Спортсмены не успели поменять покрышки, и машины стали почти неуправляемыми. Начались сплошные завалы. В первый из них попал Макаров и из-за обрыва шаровых опор вынужден был прекратить гонку. Во второй угодил Котелло, но с поврежденным автомобилем все же продолжил борьбу. Счастливчиком оказался Фолланд — он выиграл старт и успел избежать неприятностей. Все попытки Ерофеева догнать немца оказались безуспешными.
Перед тремя заключительными этапами (болгарский отменен) у россиян есть неплохие шансы войти в призеры. Если это случится, то нашим гонщикам придется поделиться славой с Новоуфимским нефтеперерабатывающим комбинатом, который приобрел для Макарова и Ерофеева два автомобиля «Рено-21-турбо» и договорился о техническом обслуживании их на десяти этапах через посредника Клода Курьена. У этого француза тесные связи с заводом «Рено», и свои обязательства по контракту он честно отрабатывает. Вот только в электронике Клод немного слабоват, и каждая неисправность в этой области вызывает проблемы.
Но будем снисходительны к французу, тем более что есть повод пожурить и наших пилотов . На некоторых этапах они, похоже, не замечают ни Фолланда, ни Мориса, а заняты тем, как бы обыграть друг друга. Этим пользуются иностранные гонщики. В бытность единой сборной
СССР в такую междоусобицу незамедлительно вмешался бы тренер, приказав, к примеру, Макарову работать на Ерофеева. Теперь иные времена. Почему тот же Макаров должен сознательно пропускать Ерофеева, если заезд складывается в его пользу и он чувствует, что может выиграть у товарища? С такой позицией трудно спорить. Хотя, с другой стороны, вдвоем даже на личном первенстве легче бороться с лидерами, чем в одиночку.
Так что точный рецепт, как поступать в таких случаях, дать сложно. Однако ближе к концу сезона появились признаки того, что Ерофеев и Макаров стали предпочитать вариант «коллективной» борьбы на трассе.
В этом деле, увы, слабыми помощниками уфимцам являются признанные мастера кросса тольяттинцы Анатолий Кривобокое, Валерий Джежела и Борис Котелло. Завод практически перестал их финансировать, бросив все средства, выделяемые на спорт, в ралли и марафоны, где, честно гсзор», перспективы волжан менее радужны. А этим ребятам, да и всем российским кроссменам ой как нужен мощный и надежный мотор на «Ладу-Самару».
Источник: Журнал «АМС», №10, 1993