Это не наша прихоть. По неизвестным причинам конспирацию свято соблюдает Международная федерация — «мама» новорожденного класса. Многочисленных родствен ников-спортсменов почему-то держат в неведении и не показывают «младенца». На первом этапе Кубка в итальянском Витторио-Венето из-за отсутствия информации не было ни одного кроссмена, выступающего на легковой машине. Во французский Морон приехало лишь двое. Один из них — наш Анатолий Кривобокое. Но при такой «массовости» заезд проводить не стали. На третьем этапе в Бауске гонка наконец состоялась — четыре латыша и два литовца каким-то образом узнали об открывшемся классе. Пятеро финишировавших гонщиков получили зачетные очки Кубка Европы, а победил Андрис Карклиньш из Латвии на полноприводной «Самаре».
Почему же ФИА прячет собственное Дитя, словно уродца, и не спешит поведать о нем спортсменам? Может быть, опасается «мама», что рядом с такими могучими сыновьями, как чемпионаты по ралли и кольцевым гонкам, появился калека?
Стесняться-то нечего. Уверен, ребенок вырастет здоровым и многим понравится. Подготовить к состязаниям мощный автомобиль с трехлитровым мотором даже за рубежом способны единицы. Может быть, поэтому национальные соревнования «малых» машин популярны у зрителей и гонщиков. «Самары» русских кроссменов который год ведут неравную борьбу с четырехсотсильными западными монстрами на европейском чемпионате. Новый регламент Кубка-1600 дает им шанс встретиться на международной арене с равными соперниками. Кстати, тот же Карклиньш в минувшем сезоне завоевал «золото» в классе на открытом первенстве Германии. Но медали европейской пробы — значительно ценнее. Так что вряд ли кто-нибудь откажется от возможности за них побороться.
Например, наши баггисты, видимо, найдя компромисс между своими желаниями и возможностями, предпочитают Кубок-1600 чемпионату Европы. После неудачных попыток участвовать в первенстве больших машин окончательно вернулись на трассы малого кросса эстонец Яанус Лигур и немец Петер Мюкке. К тому же в этом году изменилась система розыгрыша: зачетные очки получают теперь не десять, а шестнадцать спортсменов. Так что борьба за трофей стала интересней и зрелищней.
На первых трех этапах выступали семь русских гонщиков. Бывший камазовец Сергей Дружинин занимает пока пятое место. Братьям Григорию и Игорю Соломенцевым помешали конкурировать с лидерами многочисленные поломки техники. Но вот успехи Романа Колесникова, вероятно, полная неожиданность для завсегдатаев Кубка-1600. Впервые на международных соревнованиях московский спортсмен появился в прошлом году и по итогам сезона стал седьмым, что неплохо для дебютанта. Сейчас Роман занимает второе место! Впереди только опытнейший Мюкке, которого, откровенно говоря, выручают два мощных мотоциклетных мотора «Ямаха». Позади русского кроссмена литовец Леонас Ведейкис, латыш Юрий Вайводс, призеры минувших лет чехи Вацлав Угер и Петр Барташек, наши мастера. Впрочем, тех, кто внимательно следит за событиями в отечественном спорте, результаты Колесникова не удивят. Остальным откроем небольшой секрет: Роман — воспитанник известного кольцевика Алексея Григорьева. Поверьте, в гоночном мире это весьма серьезная рекомендация. В свое время григорьевскую «академию» оканчивали настоящие звезды — Виктор Козанков, Владимир Журавлев, Александр Алексейченко.
К слову сказать, багги Кубка-1600 все больше напоминают кроссовые «формулы» европейского первенства. В результате долгой эволюции они стали такими же приземистыми и широкими. Разница только в рабочем объеме двигателей, а в остальном — серьезные спортивные машины. В отличие от баггистов гонщикам нового класса на потребуется годами выводить «породу» легкового автомобиля-1600. Уже существуют испытанные на чемпионате Европы полноприводные «самары» и «алеко», не говоря уже об иностранных моделях. Их владельцам нужно лишь узнать о появившейся зачетной группе. А пока Международная федерация долго раскачивается и не спешит информировать спортсменов, почему бы нам не обнародовать ее «тайные» замыслы. По секрету — всему свету.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993