Два заключительных этапа должны были определить лауреатов европейского первенства. Думаю, в очередной победе немца Рольфа Фолланда уже после Бауски вряд ли кто-то сомневался. Да и вторая позиция его земляка Клауса Швантеса выглядела вполне твердо. Оставалось лишь третье призовое место, за которое Борис еще мог побороться.
"Эх, съездить бы в Чехию да в Бауску, было бы полегче", — размышлял Котелло со своими механиками по дороге в австрийский Норд-ринг. Но что поделать, если оформление транзитных виз для проезда через Францию заняло столько времени, что день чешского этапа Борис проводил вместе с одноклубником Валерием Джежелой в брестской гостинице. Зато уж в испанском Вина-росе они отыгрались сполна за свое долгосиденье на границе — Борис был первым, Валерий — вторым. Главные приключения начались на обратном пути. "Полетел" двигатель на техничке, и срок возврощения домой вырос в два раза. О полноценной подготовке к поездке в Бауску пришлось забыть. Да участвуя хотя бы в этих этапах можно было рассчитывать и на большее. Слава Богу, по дороге в Австрию не возникло проблем.
Трасса в Нордринге была "наша" — пылища стояла такая, как частенько бывает на российских гонках. Здесь в борьбу включились хозяева, выступавшие в течение сезона в чемпионате по ралли-кроссу. Блеснув мастерством перед собственной публикой, трое из них пробились в финал. Только Фолланду, стартовавшему первым, не пришлось глотать пыль, окутавшую вмиг весь пелетон участников главного заезда. В этой кромешной тьме сказалось умение наших ребят ездить по интуиции. Все уже было порадовались третьему месту вазовца, но представители Австрии подали протест, посчитав, что в одном из поворотов Котелло некорректно обошелся с Адольфом Рамосером. На русском и ломаном немецком Борис с помощью механика объяснил, что вовсе не имел намерения дурно обойтись с австрийским соперником, а всему виной поднявшаяся пыль. Засим конфликтующие стороны пожали друг другу руки, и хозяева трассы удалились. Памятуя об этом разговоре, они, видимо, к следующей встрече более основательно займутся русским языком.
После этого этапа мечта о третьем месте обрела для Котелло реальные черты. Тем более что главный соперник — Ливио Романизио — в азарте пыльной австрийской гонки наскочил на ограждение трассы, и его автомобиль загорелся. Не замечая пожара, итальянец проехал еще почти круг, пока не стало по-настоящему горячо. Окончательное выяснение отношений было отложено на заключительный этап.
Предгорья итальянских Альп встретили русских непрекращающимся дождем, что вряд ли сулило большую удачу. На раскисшей трассе, даже при удачном подборе резины, мощность многосильных "Ауди", "Порше" и "Лянчи" в тяжелой грязи могла сыграть решающую роль.
Воскресным утром погода наконец-то осчастливила солнечными лучами. Механики принялись за приготовление нехитрых харчей, что в свою очередь не осталось без внимания французского баггиста Винсендо. С задорным криком — "русский борч" (вот что значит знание русского языка) он подскочил к походному котелку. Какова же была его досада, когда, подняв крышку, он обнаружил там традиционные для Италии спагетти. Но это было его последнее разочарование на пути к очередному чемпионскому званию. Между тем, у импровизированной кухни продолжился выбор тактики на предстоящую гонку. Задачей Валерия Джежелы в ней было придержать Романизио, с тем чтобы тот не опередил Бориса более чем на одно место. Только, как говорит русская пословица, "мужик предполагает, а Бог располагает". В первом же повороте после старта на "Самаре" Котелло развалился редуктор заднего моста, и в результате она превратилась из полно- в переднеприводную, к тому же рычаг переключения передач перестал фиксироваться, но и это было полбеды. Следом в столкновении сломался замок левой двери. Пришлось тольяттинцу большую часть гонки, как заправскому жонглеру, придерживать все время открывающуюся левую дверь, ловить выскакивающий рычаг и при этом еще рулить по трассе. С этой цирковой задачей Котелло справился "на отлично", как и его друг Джежела со своей. Итальянец не смог уйти далеко. Две волжские "самары" финишировали рядом и вызвали одобрение в закрытом парке. Интерес к "зубастым" русским проявили многие члены устоявшейся команды европейских кроссменов, а как известно, в компании принято говорить на языке друзей. Учите русский, господа.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994