Еще до начала нынешнего сезона Центральный автомотоклуб России и спортивно-технический клуб ВАЗа договорились о совместном финансировании наших гонщиков в европейском первенстве. Увы, этим благим намерениям не суждено было воплотиться в жизнь: в последний момент в ЦАМКе не нашлось средств...
Так, в Витторио-Венето и Лусаде практически вне конкуренции оказался Рольф Фолланд. Причем в Италии он был лучшим среди... шести участников. В столь скромном представительстве еще одна черточка нынешнего европейского кросса — большинство спортсменов приезжают на чемпионат из стран бывшего Советского Союза, для которых Южная Европа — не ближний свет.
Оправиться от неожиданного финансового потрясения тольяттинские гонщики смогли только к третьему этапу в Германии. Что называется, поскребли по сусекам и на-брали-таки денег на дорогу до Шлюхтерна, где неожиданно встретили, кого бы вы думали? — Макарова и Ерофеева. Дуэт уфимцев воспользовался паузой в чемпионате по ралли-кроссу, чтобы, как говорится, тряхнуть стариной. Тем более что машины у них пока серьезно не отличаются от тех, на которых они наделали столько шуму в прошлом году. К слову, их примеру последовал и нынешний соперник наших ребят в ралли-кроссовом первенстве Ханс Киркхоф.
Это трио словно бы бросило вызов чемпиону Европы: дескать, обыгрывать слабачков —-дело нехитрое, попробуй-ка сразиться с нами. И куда только подевалось безоговорочное превосходство Фолланда, которое тот имел на первых двух этапах! Рольф смог финишировать лишь седьмым. Победу же праздновал Макаров.
Признаться, даже немножко жаль, что уфимцы теперь появляются на кроссовых трассах эпизодически. Думаю, им вполне по силам было бы бороться за европейское «золото».
К сожалению, нашим баггистам о такой перспективе остается только мечтать. Они пока довольно регулярно выступают лишь в Кубке-1600. А вот в чемпионате Европы без современных 3,5-литровых моторов им, похоже, делать нечего. Ныне такой двигатель —далеко не новый «Порше» — есть у Алексея Шарова. Однако финансовые проблемы и для него стали камнем преткновения. Судя по всему, участие гонщика из Набережных Челнов в нынешнем первенстве под большим вопросом.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1994