После бурных политических событий последних месяцев выяснилось, что русским спортсменам теперь соревноваться негде. Все трассы находятся на территории суверенных государств. Казалось, выхода нет — кольцевые гонки умирают. И действительно, многие смирились, мысленно похоронили отечественное «кольцо» и либо вообще бросили автоспорт, либо занялись кроссом или ралли. К счастью, в России и Латвии остались люди, беззаветно преданные этому виду состязаний. Они-то, несмотря на сложные маневры политиков, таможенные новшества и, главное, дефицит горючего, преодолели все трудности. Центральный автомотоклуб Латвии вместе с гостеприимной рижской трассой «Бикерниеки» все-таки смогли провести в конце апреля «Приз открытия сезона» и приютить у себя не только спортсменов Прибалтики, но и России.
Правда, в этом году на соревнования собралось меньше участников, чем в былые времена. Но сама гонка удалась. Снова острая борьба двух давних соперников — москвича Эдгарда Линдгрена и эстонца Райна Пильве в формуле «Восток». На сей раз Эдгарду Львовичу удалось взять реванш за прошлогоднее поражение на чемпионате Союза. Проведя почти весь заезд на второй позиции в ожидании ошибки своего молодого конкурента, Линдг-рен за несколько кругов до финиша опередил его. Пильве бросился в погоню, но «перекрутил» мотор и застыл на обочине.
Победителем гонки легковых автомобилей объединенного класса А-1300, А-1600 стал Владимир Сухов из подмосковного города Видное, следом за ним финишировали латыш Эглис Маттис и москвич Андрей Феноменов.
Едва не закончилось сенсацией состязание формул-1600. Лучшее контрольное время на тренировке показал Индулис Рукутс. У нынешнего чемпиона страны москвича Александра Потехина — лишь второе. Да еще и старт ему не удался, вперед вырвались два латвийских спортсмена Раймонде Дзинтарс и все тот же Рукутс. Может быть еще не совсем привык Александр к норову нового автомобиля — «Эстонии-25»? Но нет, стоило лидерам слегка замешкаться, разбираясь друг с другом, как Потехин «выстрелил» по краю и обогнал сразу обоих. Финишировал гонщик из МАДИ уже в гордом одиночестве, оставив соперников далеко позади.
А сенсация все же состоялась — в поединке «волг», «Лянчи» и «Самары»». Поначалу лидером этого заезда стал Островский. За два круга он оторвался от преследователей почти на всю финишную прямую. Но двигатель «восьмерки» не выдержал, и лидерство захватила «Лянча». Однако, к общему удивлению, Туров занял лишь третью ступень пьедестала почета. Первые две достались эстонцу Петеру Нооде и рижанину Юрису Белмерсу. Видно, у них и «баржа» может такой ход набрать, что «Лянчу» объезжает.
Курьезный результат, но все же спасибо рижанам за столь забавную импровизацию, не предусмотренную правилами. За то, что гонщики не зря преодолели тысячи километров, хоть с «волгами» в «чужом» классе, но участвовали в соревнованиях, а «открытие сезона» вообще состоялось.
Ведь сейчас неизвестно, где и когда кольцевики встретятся вновь. Может быть, это будет открытый чемпионат Украины, подъем на холм в Крыму, зарубежный выезд в Польшу или Германию. А может быть, состоится и чемпионат России? Пока же, хоть повода для оптимизма нет, остается надеяться на лучшее.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992