Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовых автомобилей проходил в Италии, где еще в прошлом году местная федерация автоспорта грузовики на «кольцо» вовсе не допускала. Можно спорить относительно справедливости подобных запретов, но главное, что сейчас грузовой спорт вновь вернулся в Италию. Вместе с Бломквистом. Завсегдатаев кольцевой трассы в Мизано, похоже, немало удивил по-прежнему смелый и уверенный стиль вождения бывалого раллиста. Уже не на «легковушке», а на многотонном «Финиксе» знаменитый швед вновь финишировал первым. Правда, борьба настолько захватила его, что Стиг превысил установленную скорость (в гонках грузовиков разрешенный максимум — 160 км/ч), и судьи наказали его минутой штрафа. В итоге Бломквист отодвинулся на второе место. Победу же в классе А (автомобили с двигателями объемом до 12 литров) присудили немецкому гонщику Акселю Хегману.
Приятно отметить, что вслед за ним финишную линию пересек россиянин Александр Маркин на ЗИЛ-4421, который впервые в истории этих соревнований попал в число призеров этапа Кубка ФИА. Любопытно, что, как и Бломквист, Александр тоже не мальчик — в день гонки в Мизано ему как раз исполнилось сорок лет.
Итак, сенсация состоялась. Но зрела она, судя по всему, уже давно. После двух лет (успешных и наоборот) попыток достойно показаться на престижных кольцевых трассах, поиска за границей наиболее подходящего двигателя и другого «спортивного снаряжения» для отечественного грузовика високосный 1992 год начался с удачи — Александр Маркин занял заметное седьмое место в Англии. Отнюдь не плохое начало для девятиэтапного европейского Кубка. А в промежутке между первым и вторым этапами, на открытом первенстве Франции, где сложнейшая формула гонок, казалось бы, исключала любую неожиданность (на трассе находились одновременно грузовики всех трех классов), Маркину удалось в первом заезде финишировать шестым, в следующем — четвертым. Шестая строчка осталась за ним и в финале...
Мы бы рады поподробнее рассказать вам о выступлениях «зиловцев» на европейских кольцевых трассах, да вот беда — вопреки здравому смыслу заводчане почему-то тщательно скрывают свои достижения. Будем надеяться, завеса секретности скоро немного рассеется, а пока известно только, что следующие встречи Стига Бломквиста и Александра Маркина состоятся во Франции, Швеции и Финляндии.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992