Шутки шутками, но, как ни странно, слова эти имели неожиданное и скорое продолжение — в сезоне нынешнем. В закрытом парке рижского комплекса «Бикерниеки» участники соревнований «Янтарное кольцо» с любопытством разглядывали БМВ-М3 малинового цвета. Продемонстрировать достоинства заграничного автомобиля, подготовленного по группе «N», пяти «волгам» собрался литовец Витаутас Тарайле. На жаргоне гонщиков такая машина называется «гуляльной», ее отличают от стандартной практически лишь дуги безопасности да «боевая» раскраска. Тем не менее исход встречи не вызывал сомнений ни у зрителей, ни у спортсменов. Так и получилось. Тарайле финишировал со значительным отрывом от ближайшего преследователя. Правда, кофе перед финишем пить не стал, то ли термос забыл, то ли просто не захотел.
Может быть, ошиблись организаторы «Янтарного кольца», обидели «таксистов», сознательно лишив их надежд на первое место? Ведь раньше в 10-м классе выступали только машины отечественного производства — ГАЗ-24. Скорее всего, нет. Сейчас цены новой «Волги» и подержанного БМВ вполне соизмеримы. К тому же теперь для прибалтийских спортсменов оба этих автомобиля — «иностранцы». Да и не те времена, чтобы участников перед стартом просеивать — мало осталось кольцевиков в странах бывшего Союза. Пусть уж лучше появится стимул у счастливых владельцев «гуляльной» импортной техники. Глядишь, на смену «волгам» вслед за БМВ придут «мерседесы», «ауди», «лянчи». Зрителю будет лишь интересней.
В отличие от 10-го класса объединенный заезд 7-го и 8-го проходил без неожиданных визитов «Ситроена-АХ» или «Сузуки-свифт». Хозяева трассы, литовцы, москвичи, молдаване, белорусы пользовались проверенной продукцией ВАЗа. Гунтар Юдейкс, Владимир Сухов и Андрей Феноменов в этом году уже успели посетить несколько этапов открытого чемпионата Польши, причем небезуспешно. Поэтому их шансы выглядели предпочтительней. Остальные выступали от случая к случаю.
— Все научились считать деньги, — поделился своими проблемами рижанин Роланде Дуда. — Спонсора, готового купить новую машину, не найти. А на «пятерке» в той же Польше делать нечего. Вот и приходится готовить автомобиль ради одной-двух гонок на родной трассе. Какой уж тут результат, для души покатаюсь.
Нужно сказать, опытный мастер и «для души» проехал не слабо — второе место в классе А-1300 вслед за москвичом Андреем Феноменовым. Среди «восьмерок» с объемом двигателя 1600 см3 сильнейшим был чемпион страны Александр Орловский, вторым — Сухов, третьим — Юдейкс. Неплохая разминка перед очередными этапами в Познани и Кельце.
Кстати, тот московский гонщик, что мечтал о западном автомобиле, впоследствии за рубежом обгонял и «Хонду», и «Сузуки». Техника — дело наживное, не растерять бы умение в отсутствие сильных партнеров. Для того, видно, до сих пор приглашают в Латвию спортсменов СНГ, чтобы встретилось на трассе много машин — хороших и разных.
Результаты соревнований
«Янтарный круг». Рига, Латвия, 26 июля. 10-й класс: 1. В. Тарайле (Вильнюс, БМВ-М3); 2. В. Харайм (Шяуляй); 3. Э. Теппанд (Пярну, оба — ГАЗ-24).
Формула 1300: 1. Я. Куул (Таллинн); 2. Э. Линдгрен (Москва); 3. Р. Пильве (Таллинн, все — «Эстония-21»).
Формула 1600: 1. И. Рукутс; 2. Р. Дзинтарс (оба — Рига); 3. Д. Тимерханов (Уфа, все — «Эстония-25»).
А-1600: 1. А. Орловский (Москва); 2. В. Сухов (Видное); 3. Г. Юдейкс (Рига, все — ВАЗ-2108).
А-1300: 1. А. Феноменов (Москва, ВАЗ-2108); 2. Р. Дуда (Рига); 3. А. Беклер (Таллинн, оба — ВАЗ-2105).
В. Крючков
Источник: Журнал «АМС», №6, 1992