Не хочу отбирать хлеб у экономистов и судить о достижениях «Интерконта» в бизнесе. Для нас важнее, что немало своих средств корпорация вкладывает в автоспорт, в частности на проведение горной гонки и ралли в Крыму.
Что касается международного характера турнира, то здесь придраться не к чему. Во-первых, политические ветры из Беловежской пущи развели по разным гаваням Украину и Россию, чьих представителей на гонке было подавляющее большинство. И на крыльях спортивных автомобилей вместо примелькавшегося красного прямоугольника появились российский «триколор» и украинский «жовто-блакитный» флажок.
Во-вторых, в гости к крымчанам пожаловали и спортсмены Швеции, Франции, Италии. Правда, приехали они в основном на ралли «Антика», что стартовал неделей спустя. Да и машины группы N, на которых они выступали, не то оружие, с которым можно бороться за титул горного короля.
Другое дело — БМВ-М3 группы А Николая Больших. С ней на горном серпантине трудно спорить за призовую «Таврию» и серийным «лянчам», не говоря уже о «ладах». Это и доказал с блеском известный московский раллист.
Несмотря на то, что в первом отборочном заезде он развернулся на мокрой от дождя трассе, это, похоже, не убавило у него уверенности в победе. С запасом проехал Больших второй заезд и, посчитав свою задачу выполненной, на третий старт не вышел. Еще более явным было его преимущество в день финальных заездов.
Как тут не вспомнить, что в прошлом году здесь же, на горной гонке в Крыму, реальную конкуренцию Больших составили и гонщики на «формулах», и картингисты. На этот раз в числе приглашенных их не оказалось. А жаль. Ведь горные гонки — это своего рода автосалон спортивных машин разных типов и марок, которые можно увидеть в действии. В них участвуют даже автомобили формулы 1 и спорт-прототипы. А в Польше, к слову, проводились и подобные состязания для картингистов.
Мне показалось, что в отсутствие «формул» и картов гонка получилась несколько пресноватой. Оживить сюжет попытались было баггисты. Три кроссовые машины поднялись на холм, но в итоговые протоколы фамилии отчаянных спортсменов так и не попали.
Говорят, что эта трасса у Байдарских ворот опасна для гонщиков некузовных машин. Что ж, доля правды в этом утверждении есть. Но может быть, стоит подумать о том, как приспособить ее к выступлениям различных типов автомобилей?
Убежден, в зрелищности горная гонка от этого бы непременно выиграла.
Результаты гонки
Абсолютный зачет: 1. Н. Больших (Москва, БМВ-М3) — сумма двух лучших времен — 258,54 с; 2. А. Рапопорт (Москва, АЗЛК-2141) — 270,38; 3. А. Орловский (Москва, «Самара» — 1600) — 272,07; 4. Ю. Бомбандеров (Киев, «Самара» — 1600) — 277,21; 5. С. Кузмичев (Тольятти, «Самара» — 1600) — 277,89; 6. В. Сухов (Москва, «Самара») — 280,62; 7. А. Салюк (Киев, «Самара» — 1300) — 284,84; 8. А. Цуцков (Одесса, «Самара» — 1600) — 287,68; 9. М. Нарышкин (Москва, «Самара» — 1600) — 287,98; 10. В. Грабарь (Луганск, «Самара» — 1600) — 289,21.
Примечание. Черным шрифтом выделены фамилии победителей в своих зачетных группах.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1992