Определенный вазовцам четвертый, самый малый, класс группы А (специально подготовленные автомобили) допускает двигатели до двух литров. Таким образом нашими соперниками оказались гонщики на «Пежо-205», «Альфа-Ромео-33», «Фольксваген-гольф-синхро» — прямо скажем, далеко не самых мощных машинах чемпионата. «Э, да это же четвертая лига!» — возможно, скажет кто-то. Но не спешите с выводами. Победить в абсолютном зачете группы А может пилот автомобиля любого класса — от первого до четвертого, как это случилось в прошлом году. Чемпионом-91 стал Джан-карло Наддео на «Альфа-Ромео-33», опередив такие авторитетные в гоночном мире машины, как «Форд-сьерра», БМВ-МЗ и «Альфа-Ромео-альфа 75».
За победу в классе на каждом этапе, в зависимости от количества финишировавших гонщиков, присваивается определенное количество очков плюс одно за лучшее время прохождения круга. Точно такое же правило действует и в семи (!) классах группы N (стандартные машины). Существует и абсолютный зачет обеих групп, который тоже берется по сумме полученных очков. Обособленно выступают только пилоты класса «супертуризмо», где за недавно созданную команду «Альфа-Мартини» и выступают знаменитые итальянцы, в недавнем прошлом пилоты формулы 1 Алессандро Наннини и Никола Ларини. Они-то, конечно, в центре внимания.
Трудно сказать, пробьют ли наши гонщики путь в «бомонд», однако, судя по первым шести этапам, уже есть чем похвастать. Владимир Егоров дважды был вторым — в Валлелунге и Имоле, третьим на четвертом этапе в Бинетто. Вообще, шансы попасть на пьедестал почета самые реальные. Во всяком случае, по словам тренера Виталия Богатырева, наши гонщики постоянно находятся во главе заезда вместе с Наддео и его земляком Марко Барончини на «Фольксвагене». Все остальные, а таковых около пятнадцати, явно проигрывают нашим «восьмеркам». Понравился местным специалистам и Сергей Гурьянов. На пятом этапе в Валлелунге он показал второе 'время на тренировках, но в гонке сломалась шестерня привода масляного насоса. Много нервов (и потерянных очков) стоила вазовцам эта пресловутая шестерня — для двигателя с впрыском она оказалась просто непригодной. По этой причине трижды выбывал из гонок Гурьянов, дважды Маслов.
Лидером же среди россиян итальянцы безоговорочно признали Владимира Егорова, который на трассе Валлелунга просто привел зрителей в восторг. На последнем повороте последнего круга при попытке использовать единственную возможность для обгона лидировавшего всю эту дождливую гонку Барончини машину Володи выносит задними колесами на газон. Публика встала: мужчины отпустили галстуки, дамы дружно пролили на юбки кока-колу и приготовились наблюдать драматическую картину превращения русской «восьмерки» в мятый кусок железа. Не тут-то было! Словно на ипподроме в Раменском, Егоров отточенным рулением и грамотной работой акселератором выводит автомобиль из заноса и финиширует вторым с отставанием всего в три секунды.
— Фантаспектаколо! — аплодировали болельщики.
— Чего-то умеем? — улыбнулся своим итальянским коллегам в боксах Виталий Богатырев. — А раньше все посмеивались, мол, механики у вас без комбинезонов, и колеса русские вручную подкачивают...
С. Никольский
Источник: Журнал «АМС», №5, 1992