Кто-то может сказать: «А, Эстония — отрезанный ломоть!» И все же — чемпион СССР 1986 года среди юношей, член сборной страны по картингу — согласитесь, за карьерой этого парня, за какую бы страну он теперь ни выступал, все мы будем следить с большой долей симпатии. К тому же Райну всего лишь 23 года — возраст вполне подходящий для начала гоночной карьеры на европейской сцене.
Все это вместе взятое и заставляло с особым интересом ожидать начала сезона в формуле «Опель-Лотос», за последние несколько лет прочно зарекомендовавшей себя настоящей кузницей талантов. Достаточно, думаю, привести всего два имени — Мика Хаккинен и Рубенс Баричелло.
В нынешнем сезоне в этих состязаниях произошли некоторые технические изменения. Иным стал внешний облик автомобилей (их по-прежнему изготовляют на английском заводе «Рейнард»), а также появился новый 2-литровый мотор с 16-клапанной головкой, главное отличие которого — система впрыска топлива вместо сдвоенного «Вебера». Мощность двигателя осталась прежней, зато увеличился крутящий момент.
А вот состав участников изменился чуть ли не полностью. Всего десяток гонщиков остались в «Опель-Лотос» на следующий год, - и среди них — никого из первой пятерки. А единственный «второгодник», кому на старте удалось выйти в лидеры,— 22-летний итальянец Патрик Кринелли. Главными его оппонентами в начале сезона стали 20-летний Дино Морелли (он из Северной Ирландии, несмотря на итальянские имя и фамилию) и его ровесник датчанин Ян Магнуссен.
Именно эти трое поделили между собой победы на первых трех этапах Евросерии-93 — в Донингтон-Парке (там было два заезда) и Имоле. Эти состязания проходили перед этапами формулы 1 в качестве так называемых гонок поддержки и вызвали большой интерес. Если не публики (в Англии шел дождь, а итальянцы были настолько поглощены «болением» за «Феррари», что обращали внимание, казалось, только на красные автомобили), то специалистов и менеджеров многих команд Ф1.
К сожалению, не смогли они оценить по достоинству возможности Райна Пильве. Ни самого эстонского гонщика, ни команды «Апекс Рэйсинг» на стартовых этапах сезона не оказалось. Вновь виноваты стали столь привычные всем нам экономические трудности.
Сколько ни говори «халва», а во рту от этого сладко не станет. Точно так же можно годами с умным видом рассуждать о шансах наших автогонщиков в соревнованиях мирового уровня, а чемпионаты между тем будут проходить без их участия.
И тем не менее, по старинной, очевидно, привычке мы раз за разом во всеуслышание заявляем о том, что намерены покорить гоночный Олимп — тем или иным способом. И никак почему-то не доходит до нас, что в автоспорте мало одного хотения. Только тогда, когда у некой группы людей появится возможность содержать команду и в течение года регулярно принимать участие в стартах какого-то чемпионата, только тогда, когда появятся спонсоры, готовые выложить на это сотни (да-да, сотни, на меньшее не рассчитывайте!) тысяч долларов, только тогда мы сможем сказать: наш пилот сделал первый шаг по трудной и опасной дороге к званию чемпиона мира.
Пока же мы в основном говорим «халва»...
Источник: Журнал «АМС», №8, 1993