Польза от новинки была очевидна. На свободной тренировке Александр Маркин показал второй результат, а в официальной — пятый. Автомобиль явно прибавил в резвости, а установленные по всей трассе «Нюрбургринг» (длина одного круга 3,025 км, дистанция 13 кругов) приборы, контролирующие уровень загрязненности выхлопных газов каждого автомобиля в ходе гонки, показали, что ЗИЛ после «Мерседес-Бенца» — самый экологически чистый тягач из всех машин, представленных в Кубке ФИ А. Так что поводов для беспокойства у наших не было, а Маркин имел хорошие шансы показать свои лучшие результаты в сезоне на глазах 250 тысяч зрителей, до отказа заполнивших трибуны и холмы немецкого кольца. Кроме того, Саша имел поддержку в лице англичанина Ричарда Уокера, который тоже выступал на ЗИЛе.
Маркин стартовал с пятой позиции и поначалу проигрывал пять секунд возглавившим гонку французу Жерару Кине («Мерседес-Бенц-1733») и Уокеру. Однако вскоре нашему гонщику удалось обойти испанца Мануэля-Сантоса Карлоса («Мерседес») и вплотную приблизиться к немцу Хансу Георгу фон дер Марвитцу (MAH 19.322UXT). Шесть кругов Маркин атаковал соперника и, наконец, вышел на третье место. И вдруг, как гром среди ясного неба, судья на дистанции выкинул перед его автомобилем черный флаг. Это означало, что Александр снят с заезда из-за излишнего дыма в выхлопных газах. Решение, прямо скажем, весьма загадочное. Во-первых, дыма не было видно. Но даже если приборы зафиксировали то, что не может увидеть человеческий глаз, в таком случае судьи по существующим правилам вначале должны предупредить гонщика. Этого не было сделано, Маркину не предоставили возможность сбавить темп и сразу применили «высшую меру наказания». В-третьих, МАН Марвитца, например, так коптил, что за шесть кругов, пока его преследовал Александр, лобовое стекло его ЗИЛа напоминало противосолнечные очки. Пришлось потом целый час сажу отмывать специальным шампунем. По непонятным причинам этого не заметили ни судьи, ни чуткие приборы.
Справедливости ради стоит отметить, что некоторые арбитры принесли нашему гонщику извинения за допущенную ошибку, но десяти очков за третье место, увы, не вернешь. Заезд выиграл Кине, за ним финишировали Уокер, Марвитц, Сантос Карлос, француз Жак Перре («Рено-МАК») и немец Райхардт Хагерман («Мерседес-Бенц-1733»).
Перед второй гонкой пришлось внести изменения в программу лукасовской системы. Уменьшили подачу топлива в ущерб мощности и динамики, но зато полностью исключили ВОЗМОЖНОСТЬ появления дыма. Маркин, стартовав последним из семнадцатого ряда (более двухсот метров его отделяло от тех, кто начинал гонку первым), финишировал четвертым после Кине, Уокера и Сантоса Карлоса. Позади остались Марвитц и Хагерманн, занявшие соответственно пятое и шестое места. Нельзя не порадоваться за Ричарда Уокера. Длительный перерыв, связанный с тяжелой травмой, не отразился на его мастерстве. Англичанин во втором заезде проиграл победителю всего 3,2 секунды.
Между тем организаторы седьмого этапа преподнесли нашему гонщику еще один неприятный сюрприз. Они объявили, что проведут главный финал, результаты которого, впрочем, не идут в общий зачет Кубка, для участников, имеющих лучшие места по итогам только первого дня. Это означало, что Александр выйдет на старт лишь утешительного заезда, да еще из последнего 22-го ряда.
В центре трассы было установлено огромное телевизионное табло, показывавшее ход гонки с помощью камер, в том числе расположенных на вертолёте. Так вот, весь заезд на экране красовался только ярко-желтый ЗИЛ Маркина. Тому были причины. Наш гонщик покорил зрителей неудержимым напором. После второго круга он — двенадцатый, после четвертого — шестой. В итоге Александр примчался к финишу вторым в нескольких метрах от «МАНа-Феникса» самого мощного и тяжелого класса.
После седьмого этапа усилиями дуэта Маркин — Уокер марка «АМО ЗИЛ» уверенно вышла на третье место в заводском зачете после «Мерседеса» и МАНа. В этом самом легком классе тягачей победа Жерара Кине, судя по всему, предрешена — у него 189 очков, на 35 больше, чем у Марвитца. Александру Маркину (72 очка) предстоит отчаянная борьба за четвертое место с голландцем Теунисом Холстешем («Скания-113М») — 89.
Тем временем в среднем классе (11.951—14.100 см3) чемпионский титул практически обеспечил себе финский гонщик Харри Луостаринен («Сису-SR340»). Здесь продолжает удивлять его соотечественница — миниатюрная и миловидная Минна Куоппала, выступающая на машине этой же марки. Она настоящий кладезь талантов — прекрасная лыжница, наездница в конных скачках, мотокроссменка, гонщик формулы «Форд», чемпионка своей страны по картингу. После германского этапа Минна переместилась на пятое место. В тяжелом классе машин (14.101—18.500 см3) лидирует немец Маркус Остриш, буквально по пятам его преследует прошлогодний чемпион англичанин Стив Парриш (оба на «мерседесах-1450»).
Впереди у участников Кубка ФИА всего три этапа — в Чехии, Бельгии, Испании.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1993