Все началось с того, что перед нынешним сезоном технические комиссары «поощрили» фирму-победительницу... требованием увеличить минимальную массу гоночных «Ауди-V8» на 50 кг (не иначе, конкуренты разжалобили!). Стремясь заставить потяжелевшие машины мчаться хотя бы с прежней скоростью, инженеры «Ауди» искали резервы мощности — и нашли их, применив, как у нас говорят, хитрый вал, но не распределительный, а коленчатый.
Угол между его шатунными шейками составляет не 90°, как у серийного вала, а 180°, то есть они лежат в одной плоскости. Двигатель с такой схемой способен развивать более высокие обороты и, соответственно, мощность, хотя из-за увеличенных вибраций менее надежен.
Повышенные обороты изменили звук мотора, который стал напоминать формулу 1. Инженеры «Ауди» сослались на модернизацию системы выпуска, но главные конкуренты — БМВ и «Мерседес-Бенц» догадались о причине. Контрольная разборка мотора подтвердила: коленчатый вал разительно отличался от базового. Специалисты «Ауди» ссылались на специальную технологию переделки вала — напрасно: БМВ подала официальный протест, который был удовлетворен.
Справедливость, таким образом, восторжествовала: вызвав самый громкий скандал за все годы проведения ДТМ, фирма «Ауди» ушла из него среди сезона, «хлопнув капотом». Но реакция на это событие оказалась противоречивой. Конкуренты убеждены, что «химики» получили по заслугам. Лица не столь заинтересованные указывают, что пункт технических требований, за который ухватилась фирма «Ауди», допускал толкования, а стало быть, наказание неоправданно сурово. Для болельщиков еще обиднее другое: чемпионат, превратившись в дуэль БМВ и «мерседесов», явно поскучнел.
К тому же нет уверенности, что обиженные захотят участвовать в нем на будущий год. Правда, есть еще один нюанс: фирма, согласившаяся участвовать в ДТМ, тем самым обязуется выставлять на каждый этап четыре машины, а в случае неучастия хотя бы одной ей «светит» неустойка в 200000 марок. Выбыв досрочно, «Ауди» поставит на кон в общей сложности 4,8 миллиона марок. Вопрос об их уплате, видимо, будет решать суд. Но что бы он ни постановил, скандал вряд ли пройдет бесследно для репутации «Ауди» — по крайней мере, в спортивных кругах. Жаль...
Первая победа к Людвигу пришла в 1974 году на этапе чемпионата Европы. Ныне 43-летний немец — лучший гонщик ДТМ (25 побед за восемь сезонов). Кроме того, он трехкратный победитель «Ле-Мана» и вице-чемпион мира 1987 года по «кузовному» кольцу.
Техтребования ДТМ весьма замысловаты. В зависимости от рабочего объема двигателя вес автомобилей ограничен: БМВ-МЗ и "Мерседес-Бенц- 190Е2.5-16" — 960 кг, "Форд-Мустанг" — 1100 кг, "Ауди-У8 Кваттро" — 1300 кг. Кроме того, ширина покрышек — 10 дюймов для БМВ и "Мерседес-Бенц", 11 дюймов — для остальных.
Чтобы уравнять шансы участников, существует система гандикапа. Первые пятеро по итогам заезда получают 15-12-9-6-3 кг дополнительного веса (для "Ауди" и "Форда" — 25-20-15-10-5). А занявшие с 7-го по 11-е и далее места, наоборот, облегчаются на 3-6-9-12-15 (5-10-15-20-25) кг. Дополнительный вес не может превышать 50 ("Мерседес", БМВ) и 100 кг ("Ауди", "Форд").
"Мерседес-Бенц" с большим отрывом выиграл в прошедшем сезоне заводское первенство. А вот в личном зачете водитель штутгартской фирмы победил впервые. До этого чемпионами были БМВ — трижды, "Ауди" — дважды, "Волво", "Ровер" и европейский "Форд".
Среди 42 участников из 10 стран только 23 — профессионалы. имеющие постоянный контракт.
Восемь человек представляют в ДТМ формулу 1. Самые заслуженные — чемпион мира 1982 года Росберг и победитель шести гран-при Лаффит.
Лаффит и принц Леопольд фон Байерн (в демократической Германии его называют запросто Польди) — наиболее "пожилые" гонщики чемпионата — обоим по 49 лет. Самый молодой — 23-летний Хуберт Хаупт.
В прошлом сезоне в ДТМ появлялись и наши старые знакомые по Кубку дружбы — Вацлав Бервид и Йозеф Венц из Чехословакии. Правда, выше 12-го места на этапе ни одному из них подняться не удалось.
Лучшей "конюшней" чемпионата стала AMG, за которую выступали Людвиг, Шнайдер, Росберг, а также Эллен Лор, единственная женщина среди участников ДТМ.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993