Кольцевики бывшего Союза сейчас оказались в похожей ситуации. Шлюпки с «непотопляемым» руководством благополучно отчалили, и спортсмены в минувшем году были вынуждены спасаться самостоятельно. Еще совсем недавно на территории страны проводилось около двадцати гонок за сезон, теперь же их почти не осталось. Два соревнования на киевской «Чайке». Причем одно из них — чемпионат Украины, куда собратьев по несчастью, проживающих в соседних государствах, не допустили. Открытие сезона и «Янтарное кольцо» в Риге, традиционный подъем на холм в Ялте, установление рекордов скорости России. Сказочно повезло тольяттинцам Владимиру Егорову, Борису Маслову и Сергею Гурьянсву. ВАЗ организовал им турне по автодромам Италии.
Остальным кольцевикам, пожалуй, наиболее доступными оказались поездки в Познань и Кельце на открытый чемпионат Польши. Правда, по окончании последнего этапа никто из «иностранцев» медалей не получил. Такова система проведения первенства — награждались лишь свои. Влс дельцы легковых автомобилей стартовали вместе с поляками, но как бы вне зачета. В классах СН2, АЗ, А2, соответствующих нашим А-5, А-1600 и А-1300. А вот сильных конкурентов из России, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, Белоруссии, Германии, Чехословакии и Швеции, выступающих на формулах, организаторы «нейтрализовали» иным способом. Для них предусмотрели отдельные «интерзаезды». Технические требования здесь близки к скандинавской F-IV или отечественной Е-1600.
Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят. Именно Польша предоставила бывшим советским кольцевикам возможность регулярно участвовать в соревнованиях. Пусть за свои кровные деньги, без наград и славы. Главное, гоночные машины выезжали из боксов, а их хозяева не пропустили сезон.
Любопытно, что лучшие результаты, как обычно, у тех, кто ни сейчас, ни раньше своей трассы не имел, — у москвичей, которые только и защищали цвета России.
Остается лишь позавидовать стойкости наших гонщиков. Ведь спортивные деятели даже не удосужились провести чемпионат России. Кто знает, может быть этот вид автомобильных соревнований уцелеет-таки благодаря стараниям пилотов.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1993