Нет, запрягают у нас, конечно, по-прежнему долго. Многие уважаемые люди из солидных спортивных организаций все еще продолжают судить-рядить, какой быть новой интернациональной формуле 1600, призванной заменить канувший в Лету Кубок дружбы. Множатся проекты, разрастаются тех-требования, появился даже опытный образец нового гоночного автомобиля. Правда, поразить воображение собратьев по бывшему социалистическому лагерю и прочей международной общественности пока не удается.
А вот быстро ездят совсем другие русские, точнее другой. Москвич Александр Потехин в минувшем году успешно стартовал в пяти этапах соревнований «Формула Евро-Кап». Причем выиграл все пять и по итогам сезона занял третье место. Оказывается, далеко ходить не надо. Изобретаемый у нас «велосипед» уже давно существует в Германии.
Еще два года назад Лютц Блютчен провел «Спорт фарер трофи серию», объединяющую несколько кольцевых гонок. А в прошлом сезоне она получила название «Евро-Кап». Техтребования весьма демократичны. Подходят шасси многих распространенных европейских формул, в том числе «эстоний-21» и -25. Для моторов разного рабочего объема и степени форсировки предусмотрены две группы. В одну попадают наши автомобили Е-1600, в другую — «Восток». Немаловажно и то, что русские, польские, немецкие, чешские спортсмены могут обойтись минимальными переделками уже имеющейся техники Необходимо соблюдать уровень шума, ограниченный 102 децибелами, и обязательно установить катализатор отработавших газов. Сложности вполне преодолимые. С точки зрения престижа перспективы тоже неплохие. Например, в минувшем сезоне состоялось восемь этапов на пяти трассах Германии, Чехословакии, Польши и Бельгии.
— Жаль, большинство талантливых спортсменов России и Польши не выступают в этих соревнованиях. Триста пятьдесят марок стартового взноса сейчас могут заплатить немногие, — посетовал Александр Потехин. — Дело в том, что «Евро-Кап» еще очень молод и пока не привлек внимания крупных западных фирм. Он существует в основном за счет средств участников. Но стоит состязаниям стать более представительными и, следовательно, интересными, как замкнутый круг разорвется. Появятся меценаты, деньги, возрастет престиж, и тот же стартовый взнос, наверняка, уменьшится.
Может быть, слегка лукавит чемпион страны, и «Евро-Кап» еще надолго останется театром одного русского актера — Потехина? Ведь его поддерживают два состоятельных спонсора — «Мотюль» и «Интервилс». Пожалуй, нет, на трех этапах «Евро-Кап-92» выступал москвич Андрей Кретов, один раз появился опытный Эдгард Линдгрен. Хочется верить, что в нынешнем году на трассах Кубка блеснут мастерством Козанков, Нестеров, Одинцов и другие представители «старой гвардии».
Так стоит ли придумывать какой-нибудь новый вариант дешевой и массовой европейской формулы? Может быть, обратиться к опыту немцев, уже нашедших и воплотивших вполне разумное решение.
Источник: Журнал «АМС», №3, 1993