Торговаться и выкладывать деньги, не зная заранее за что — главный принцип шутливого аукциона, которым веселили публику организаторы горной гонки Большой приз "Ялос-94" на прощальном ужине.
А вот Владислав Штыков, похоже, сыграл, что называется, втемную еще до старта. Приехав с бригадой механиков, но без машины, один из лучших наших раллистов рассчитывал, что автомобиль прилетит на самолете прямо в Сочи из Греции. Да не просто автомобиль, а один из немногих уцелевших экземпляров заднеприводного "Форда-RS-1700-турбо" группы В 1984 года. Модель эта так и не заявила о себе всерьез на международной арене, но четыреста-то "лошадей" остались при ней.
Словом, Владислав имел все основания полагать, что приз в три тысячи долларов у него в кармане. По два скромных "Опеля-корсы" и "мазды-323", а также "Фольксваген-гольф", разбавившие на старте отечественные "восьмерки", вряд ли могли составить ему конкуренцию. Даже если учесть, что организаторы попытались уравнять шансы участников, применив при подсчете итоговых результатов абсолютного зачета систему специальных коэффициентов. Так, сумму двух лучших времен в трех попытках для машин класса 1600 см3 умножали на 0,95, а класса 1300 см3 — на 0,91.
Любопытно, что коэффициенты эти были определены исходя из результатов горных гонок, проведенных прежде в Крыму. И в такой оглядке на прошлые состязания не было ничего удивительного, ведь и в Ялте, и в Сочи работала одна и та же команда организаторов во главе с Владимиром Тесленко. Кстати, и деньги на состязания каждый раз выделял синдикат "Ялос" (теперь вместе с "Ялос-банком" и РЭА-банком"). перебравшийся из Крыма в Москву.
Побывав на всех состязаниях, проведенных под покровительством щедрого спонсора, смею утверждать, что для организаторов практически не существует ничего невозможного. Но и они, увы, оказались не в силах помочь Штыкову — самолет с его "Фордом" не получил вовремя разрешения на перелет в воздушном пространстве России.
— Страшно обидно, — горевал Владислав. — Очень хотелось выступить на этой интересной трассе, которая только на первый взгляд проста. Из 37 поворотов — большинство ходовые. Тут-то по-настоящему и проверяется мастерство пилотов.
Первым коварство дистанции длиной в 3560 метров, проложенной по дороге на вершину горы Большой Ахун, испытал крымчанин Сергей Поспелов. Еще на тренировке он зацепился за разбитую обочину повредил привод ведущих колес и свалился под откос. К счастью, его восьмерка" удержалась на склоне, упершись в деревья.
Из-за поломок техники один за другим выбыли из борьбы за победу два гонщика, имевшие все основания рассчитывать на успех, — швед Роджер Йохонссон на "Мазде" и Владимир Михеев на "Опеле". Том самом черном автомобиле, на котором Штыков выиграл первый этап трековой "Гонки звезд-94' в Ижевске.
И сюжет соревнований сразу зачетно упростился. В розыгрыше Большого приза "Ялос", где как раз и учитывались коэффициенты, появился явный фаворит — Аркадий Кузнецов на "Опеле." В своей зачетной группе он, как и можно было предположить, уложил на обе лопатки всех соперников на "восьмерках". А с учетом гандикапа обошел и "Мазду" Эрнста Евдокименко, и "Фольксваген" завсегдатая крымских гонок шведа Ханса Густавссона, который, думаю, с удовольствием променял бы почти задаром доставшийся ему плейер на изумительный по красоте первый приз сочинской горной гонки.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994