К тому же на долю Пэрриша выпали два "черных" дня — Гран-при Бельгии, где все время лил проливной дождь. Оказывается, англичанин не в ладах с мокрой трассой. Но опыт — великое благо Пэрриш выбрал единственно правильное решение — не рисковать — и проиграл своему основному конкуренту экс-пилоту формулы 1 шведу Слиму Боргудду минимум очков, что позволило на заключительном этапе в Испании достойно выйти из казалось бы, безвыходного положения Но это, так сказать, была семейная разборка все четыре "Мерседеса" заняли верхние строчки в турнирной таблице.
Вроде ничего сверхстрашного не произошле третья позиция среди предприятий-изготовителей, шестая — Уокера в личном зачете. Тем не менее зиловцы вернулись с чемпионата в подавленном настроении. И одна из причин — лишь 12-е место Маркина. Москвичи, конечно, понимают, что минувший сезон и нынешний, как говорят в Одессе, — две большие разницы. Ведь теперь Александр стартовал в суперклассе, где собрались практически все сильнейшие пилоты на автомобилях ведущих фирм Европы. Конкуренция неизмеримо возросла. И то, что в -той грозной компании он стабильно держался в первой десятке, — не так уж плохо. Да, Маркин практически не помог Уокеру в его борьбе за высокое место = заводском зачете. Но новые, более вольные технические требования для суперкласса буквально за несколько месяцев неузнаваемо изменили все автомобили. И ЗИЛ Уокера, кстати, тоже. А вот машина Маркина радикальным улучшениям, увы, не подверглась. Однако еще да начала сезона было ясно — двигатель необходимо перенести ближе к задней оси, чтобы улучшить развесовку машины. Допотопные рессоры надо заменить на упругие элементы рычажного типа фирмы "Кони".
Но для этого нужны деньги, и немалые. Московская же бригада, занимающаяся подготовкой автомобиля к гонкам, получает едва ли треть от той суммы, которую ежегодно расходуют команды-лидеры на один грузовик.
Не от жадности, конечно, завод Лихачева экономит. Он попал в трудное финансовое положение. И пошли уже разговоры о том, что, дескать, коль побед в ближайшем будущем не предвидится, то и овчинка выделки не стоит.
Между тем сегодня в активе зиловцев экспериментального производства немало инженерных наработок. Есть четкое понимание того, в каком направлении идти, чтобы улучшить результаты. Печально, если накопленный годами опыт окажется невостребованным и ЗИЛ исчезнет с гоночных трасс.
Источник: Журнал «АМС», №12, 1994