Словом, эксперимент представлялся более чем рискованным. Тем не менее через несколько дней после окончания личного чемпионата мира по зимнему спидвею в норвежском Хамаре Балашов уже был на трассе английского местечка Брэндс-Хэтч, где стартовал розыгрыш Кубка Европы в кольцевых гонках на грузовиках В итоге произошло то, что и должно было произойти. К несчастью, перед тренировкой пошел сильный дождь. На скользкой трассе при резком ускорении задние мосты гоночных тягачей, которые мало загружены, имеют обыкновение пускаться в пляску, выделывая нечто, похожее на танцевальные па партнеров в популярной ламбаде Балашов благополучно преодолел пять кругов, но перед прямой после ходового поворота на скорости примерно в 120 км/ч он, видимо, в азарте слишком резко прибавил газ. ЗИЛ завертелся в танце. Александр пытался выровнять машину, но автомобиль все-таки ринулся вправе, проскочил зону безопасности и врезался правой стороной капота в отбойники, повредив лонжероны. Наши надежды выступить на первом этапе рухнули.
Эта неудача не поколебала уверенности зиловцев в том, что ныне у них будет два пилота — Маркин и Балашов Второго они немного поднатаскают за рубежом и еще раз выпустят в качестве основного пилота где-то на середине дистанции розыгрыша Кубка Европы. Что касается Маркина, то по отношению к нему необходимо восстановить справедливость. В февральском номере АМС за нынешний год в статье, подводившей итоги минувшего "грузового кольца" , Александру было отведено уже привычное для него пятое место. Это были официальные результаты, розданные участникам после последнего этапа в Испании. Но позже мы получили из ФИА итоговые таблицы всех автомобильных соревнований 193 года и, к нашему удивлению, увидели Маркина на четвертой позиции - выше голландца Теуниса Холстеге ("Скания-ТПЗМ"). Уж не знаем, что там произошло в Федерации, но Александр, хотя и с опозданием, заслужил поздравления с самым высоким местом в своей карьере на международной арене.
В нынешнем году ФИА перекроила регламент кольцевых гонок на грузовиках. Дело даже не в смене вывески — теперь эти соревнования получили статус не Кубка Федерации, а Европы. Главное изменение в том, что исчезло прежнее деление автомобилей на три класса только в зависимости от литража двигателей Теперь осталось два. Первый и самый престижный — суперкласс (седельные тягачи с объемом моторов до 12 литров и снаряженной массой вместе с водителем не менее 5 тонн). Здесь допускаются любые усовершенствования автоматические коробки перемены передач, электронные системы управления подачи топлива. Даже отменено строгое распределение веса по осям. И на первом этапе уже можно было увидеть бескапотные "мерседесы" и МАНы, у которых двигатели были перенесены за кабину, чтобы увеличить загрузку заднего ведущего моста.
В этой категории автомобилей сделано исключение только для одной марки "Сису" В суперклассе допущены финские тягачи с рабочим объемом до 14 литров, но, чтобы уравнять их шансы с другими, на "Сису" обязательна установка специальной ограничительной шайбы на впуске
Второй класс автомобилей — чисто серийный. Здесь представлены тягачи от 12 до 18-литровых, но усовершенствования практически запрещены — ни автоматики, ни электроники. Обязательны барабанные тормоза, механические коробки перемены передач и развесовка по осям: 60 процентов массы на переднюю и 40 — на заднюю
Как показал первый этап, который состоял, по существу из двух самостоятельных финалов в субботу и воскресенье, все сильнейшие гонщики перебрались в суперкласс, в том числе чемпионы прошлого года в более тяжелой категории финн Харри Лоустаринен (II класс) и англичанин Стие Парриш (III), а! также многие призеры. Так что борьба здесь ожидается очень напряженная и интересная. Что и подтвердили соревнования в Англии.
В суперклассе за победу на равных боролись хозяин трассы Стив Парриш на "Мерседес-Бенце", его соотечественник Ричард Уокер (на ЗИЛе) и швед Слим Боргудд. В субботу Ричард установил рекорд прохождения круга 1 километр 94 метра он промчался за 64,37 секунды, и то соответствует 103,59 км/ч. А в воскресенье после старта он лидировал пять кругов, не давая обойти себя Парришу. Во всяком случае Уокер оказался явно сильнее двух главных героев прошлогоднего розыгрыша Кубка ФИА, француза Ж. Кине и немца X.-Г. фон Марвитиа, занявших тогда соответственно первое и второе места. Уокер записал в актив АМО ЗИЛ 10 очков в зачет заводской марки К сожалению, нет ясности, выступит ли англичанин во всех Гран-при Так что дело теперь за двумя Александрами — Маркиным и Балашовым.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1994