По назначению, параметрам и цене он — прямой конкурент таким моделям, как БМВ-МЗ, «Мерседес-Бенц-190Е-2,5-16», «Лянча-Дельта-интеграле-16В», причем не только в спорте, но и на рынке. К сильным сторонам «Сьерры-косворт» относят, прежде всего, двигатель «Косворт». Эта марка достаточно известна — хотя бы по классическому мотору «Форд-косворт-ДФВ» формулы 1. Мотор «Сьерры» с турбонаддувом называют в числе наиболее удачных. При его доводке смогли обеспечить хороший запас крутящего момента во всем диапазоне оборотов, так что двигатель легче приспосабливается к изменениям нагрузки. Максимальный крутящий момент 29,5 кгс·м/290 Н·м он развивает при 3500 об/мин — это на 1000 об/мин ниже, чем у предыдущей модификации. Номинальная мощность выросла (220 л. с./ 162 кВт против 204 л. с./ 150 кВт), несмотря на установку нейтрализатора. Этому помогли новые характеристики системы «Вебер-мультипойнт» управления впрыском, иной впускной коллектор, увеличенный радиатор, охлаждающий наддувочный воздух.
Перечисляя важные детали, не забудем о главных особенностях двигателя. Он .четырехцилиндровый (1994 см3), с пятиопорным коленчатым валом. Два распределительных вала с зубчато-ременным приводом управляют клапанами через толкатели с гидрокомпенсаторами зазоров. Турбокомпрессор — фирмы «Гаррет» (США).
Двигатель установлен впереди продольно. Через пятиступенчатую коробку передач и межосевой дифференциал с виско-муфтой он приводит все колеса (отключение одной из пар не предусмотрено). Крутящий момент делится дифференциалом в отношении 34:66. Автомобиль обладает прекрасным сцеплением с дорогой как при сухом, так и при влажном покрытии, высокой устойчивостью на поворотах. Однако требует осознания того, что и полный привод имеет границы возможностей, которые водителю лучше не переходить. 240 «лошадей» легко, всего за 6,7 секунды разгоняют седан до 100 км/ч, позволяют развить до 240 км/ч — при солидной массе в 1327 кг. Испытания показали, что расход топлива лежит в разумных пределах: при 90 км/ч — 8,2 л/100 км, при 120—10, в условном городском цикле—13,6 л/ 100 км.
Самый дорогой из европейских «фордов», «Сьер-ра-косворт» довольно богато оснащен: от антиблокировочной тормозной системы и усилителя руля до противоугонного устройства и обогрева ветрового стекла. Отметим регулировку положения рулевого колеса, электропривод и обогрев наружных зеркал, прозрачный люк в крыше, спортивные сиденья. За дополнительную плату его окрашивают эмалью «металлик» и обивают салон кожей. Подвеска отвечает спортивному характеру машины и, вместе с тем, обеспечивает достаточный комфорт пассажирам. Она независимая у всех колес, передних — типа «Мак-Ферсон», задних — на косых рычагах. Колеса оснащены дисковыми тормозами (передние — с вентиляцией дисков), привод которых включает усилитель и антиблокировочную систему. Автомобиль комплектуют спортивными шинами со сверхнизким профилем 205/50ZR15. Два слова по поводу колес. У других модификаций «Сьерры» они 14-дюймовые. Перейдя на размер 15 дюймов, удается разместить более эффективные тормоза с дисками увеличенного диаметра.
«Сьерра-косворт» вдвое дороже полноприводной двухлитровой модификации с обычным двигателем (120 л, с./88 кВт). Если рассматривать его как дорогой седан, легко найти машины куда престижнее, но если оценивать покупку количеством лошадиных сил, «Сьерра-косворт» — одна из самых видных.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1990