Представление о дизайне, хот я и неполное, читатели могут составить по фотографии. Отметим некоторые детали. Фары специальной конструкции вписаны в поверхность капота, хотя на машинах такого типа их чаще делают убирающимися из-за того, что линия капота имеет очень малый наклон к бамперу. Крыша состоит из двух прозрачных половинок, опирающихся на продольную балку: в хорошую погоду их можно снять, сделав кузов полуоткрытым. Сиденья размещены по схеме «2+2» (два удобных взрослых, два «детских» — попросту, коротких и неудобных). В задней части — люк с большой крышкой, имеющей очиститель и омыватель стекла.
Столь же плавные, мягкие линии преобладают в интерьере. Органы управления сгруппированы на двух панелях по обе стороны комбинации приборов, сами приборы — традиционные, с круглыми циферблатами и стрелками. Сиденье водителя в дополнение к общепринятым регулировкам может перемещаться по высоте, за дополнительную плату устанавливают электропривод для его «настройки». В стандартное оборудование входят сервоусилитель руля, кондиционер, борткомпьютер и многое другое.
Такая забота о комфорте не противоречит, однако, спортивному характеру машины. Его первый признак — мощный двигатель. У «Ниссана» он V-образный (угол развала 60°), шестицилиндровый, с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр. Высокие параметры обеспечивают, кроме того, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием «Ниссан», два турбокомпрессора «Гаррет» и оригинальное устройство для изменения фаз газораспределения в зависимости от нагрузки. Двигатель рабочим объемом 2960 см3 развивает 283 л. с./209 кВт при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 37,9 кгс·м/372 Нм при 3600 об/мин. Сопоставление этих цифр указывает на хорошую эластичность мотора, то есть способность легко, без лишних переключений передач приспосабливаться к изменениям нагрузки.
В отличие от экзотических прототипов, «Ниссан» сохранил на серийной модели классическую компоновку. Двигатель приводит задние колеса через пятиступенчатую механическую (или, по заказу, автоматическую) коробку передач и дифференциал — с вискомуфтой, обеспечивающей распределение момента между колесами или их блокировку.
У всех колес довольно сложная подвеска — так называемая многорычажная независимая. Интересна разработанная «Ниссаном» система управления четырьмя колесами. Ее особенность в том, что компьютер выдает команды на поворот задних колес в зависимости от стиля езды. В начале маневра (на средних и высоких скоростях) задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних,— создается противонаправленный разворачивающий момент. Когда он «сработает», задние и передние колеса оказываются повернутыми в одну сторону. 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава комплектуют шинами 225/50ZR16 спереди и 245/45ZR16 сзади (запасное колесо — узкое, рассчитанное только на то, чтобы доехать до места ремонта). Сервопривод рулевого механизма изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чтобы у водителя не притупилось ощущение опасности. Видимо, с этой целью электроника ограничивает максимальную скорость 250 км/ч. Еще одна электронная система, АБС, предотвращает блокирование колес и занос при торможении. Для разгона машин массой 1630 кг до 100 км/ч достаточно 5,9 секунды, а расход бензина, определенный в стандартных режимах, составляет 8,3; 10,5 и 14,9 л/100 км.
Авторитетный английский журнал «Отокар энд мотор» предпослал редакционному тесту «Ниссан-300ЗетИкс» заглавие: «Спортивная машина, которой могла бы гордиться и Италия». Сегодня еще лестная оценка, но пример «Ниссана» показывает: у европейцев все больше поводов не для гордости, а для забот — выдержат ли их лучшие модели японскую конкуренцию.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1990