Представленный в нашем «Автосалоне» «Астон-Мартин V8-вэнтедж» в этом смысле типичен. Базовую модель «V8» выпускали целых двадцать лет, с 1969 года, а форсированный вариант «V8-вэнтедж» — с 1977-го, не внося существенных изменений. Однако и сегодня (а тем более двадцать лет назад) трудно с ходу назвать другую фирму, которая, как «Астон-Мартин», делает кузова из алюминия (со стальным несущим полом и стойками). Интересно, что эта технология в 50-е годы заимствована у итальянской фирмы «Суперлеггера», которая овладела ею еще до войны, построив немало изящных и легких кузовов для машин «Альфа-Ромео».
Вернемся, однако, к «Астон-Мартину». Считанные серийные автомобили могут соперничать с ним в мощности, скорости, динамике: 408 л. с./ 300 кВт, 260 км/ч, 5,5 с для разгона с места до «сотни» (при солидной массе в 1820 кг) — паспортные данные «V8-вэнтедж». По желанию покупателя фирма готова добавить еще тридцать сил — и тогда прямыми конкурентами останутся только «Ламборгини - каунтач», «Порше-959», «Феррари-Ф40» да «Шевроле-камаро». При этом конструкторы «Астон-Мартина» не сходят с позиций «благородного консерватизма», отдавая предпочтение сдвоенным карбюраторам «Вебер» и компенсируя проигрыш в литровой мощности большим рабочим объемом — 5,3 литра (точно — 5341 см3).
Конструкция двигателя вполне отвечает классическим канонам: V-образный восьмицилиндровый с четырьмя распределительными валами (каждый управляет своим рядом клапанов), имеющими цепной привод, V-образным расположением клапанов, с блоком и головками цилиндров из алюминиевого сплава. Он оснащен транзисторным зажиганием, топливо к карбюраторам подает электрический бензонасос. В смазочной системе — два масляных радиатора.
В трансмиссии — механическая пятиступенчатая коробка передач фирмы ЦФ или автоматическая трехступенчатая «Крайслер-токфлайт». «V-8 вэнтедж» отличает не только завидные мощность и скорость, резвость, но и отменный «аппетит»: 18—28 л/100 км.
Сам автомобиль также скомпонован по классической схеме: двигатель — впереди, ведущие колеса — задние. Их замысловатая подвеска «Де Дион» — словно напоминание о спортивных успехах машин былых лет. Наиболее значительные достижения пришлись на 50-е годы : 1953 — третье место, 1959 — победа в чемпионате мира на спортивных автомобилях. Характерно, что еще в начале 50-х «астон- мар-тины» вовсе не были много-литражными монстрами, а обходились моторами в 100—120 л. с. Но время, когда в гонках добивались успеха на серийных, в общем-то, машинах, миновало. Да и сами автомобили сильно изменились. Форма четырехместного купе выдержана в классических, хотя скорее итальянских традициях. Лишенная остромодных черт, она устаревает медленно, и сегодня о возрасте модели напоминают только круглые фары да резковатые по нынешним понятиям сопряжения поверхностей. Тот, кому попадется на глаза фото одной из предшествующих моделей — «Астон-Мартин-ДБ4» 1959 года, без труда обнаружит ее прямое родство с «V8». Что говорить, традиции здесь в чести. К сожалению, передний спойлер, широкие отбор-товки колесных арок и пороги, сделав облик «V8-вэнтедж» более спортивным, во многом лишили его органичности и благородства.
Возраст, однако, взял свое: в 1988 году на смену моделям «Астон-Мартин-VB» и «V8-вэнтедж» (кстати, они существовали и в модификациях «кабриолет») пришло четырехместное купе «Астон-Мартин-вираж». Мотор, о котором шла речь, оснастили четырехклапанными головками и электронным впрыском. Кузов (разумеется, алюминиевый) стал изящнее, но достаточно взглянуть на облицовку радиатора, чтобы угадать в нем «породу» «Астон-Мартина».
Что касается модели, о которой мы рассказали, с появлением «Виража» ее престиж может только подняться. Залогом тому — фантастическая, под стать параметрам, цена и крайне ограниченный масштаб выпуска, исчисляемый для каждой модификации даже не сотнями — десятками машин в год.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990