Сохранив верность остроумной идее Ванкеля, японцы посчитали, что поддержать интерес покупателей к РПД можно, создав автомобиль с учетом его особенностей — такой, в котором преимущества мотора будут более выпуклы, а недостатки — не столь заметны. Так в 1978 году появилось спортивное купе «РИкс-7» — первое в программе «Мацуды», которое предлагалось только с двигателем Ванкеля (до этого одну и ту же модель комплектовали либо традиционным поршневым, либо роторно-поршневым двигателем).
Компактность, способность легко набирать обороты, малая шумность (заметим, что у мотора нет клапанного газораспределительного механизма) — эти достоинства РПД органично вписались в концепцию современного автомобиля типа «Гран туризмо». Модель была неплохо встречена за рубежом, прежде всего в США, где успешно конкурировала с «Ниссаном» и «Порше». В 1985 году она получила новый кузов «2+2». Журналисты единодушно увидели в нем прямой аналог «Порше-924», но это, похоже, только помогло успеху машины у покупателя. Вскоре мотор оснастили турбонаддувом: значительно выросла не только его мощность (до 200 л. с./147 кВт), но и престиж модели. Наконец, три года назад семейство «РИкс-7» пополнил чисто двухместный кабриолет, который и представлен на фото.
В автомобиле такого класса владелец и его спутник (тем более спутница) вправе наслаждаться не только шумом ветра и видом неба над головой, но и всей полнотой комфорта. Поэтому в стандартную комплектацию машины (без доплат) включены электроприводы наружных зеркал и стекол дверей, центральная блокировка замков, система для поддержания заданной скорости, фа-роочиститель, кожаная обивка сидений. Тщательно продумано устройство тента: для его установки и складывания предусмотрен электрогидропривод, управляемый нажатием кнопки, а средняя часть (собственно крыша) выполнена не из ткани, а жесткой — из пластмассы. Это благоприятно сказалось на обтекаемости и уровне аэродинамического шума. Еще одна деталь, связанная с аэродинамикой,— спойлер за спинками задних сидений. Он уменьшает образование вихрей в салоне и связанное с этим ощущение дискомфорта при опущенном тенте.
Любопытно, что заднее окно в тенте — не из плексигласа, как делают чаще всего, а из настоящего стекла, причем с электрообогревом, удобство, полезность которого в плохую погоду неоценимы.
Силовой агрегат и ходовая часть автомобиля вполне отвечают его назначению — доставить максимум удовольствия от езды с высокой скоростью. Двухсекционный РПД с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач обеспечивает кабриолету (снаряженная масса 1398, полная — 1600 кг) разгон с места до 100 км/ч за 7,6 секунды и наибольшую скорость свыше 230 км/ч. Наличие турбонаддува улучшает динамику на высоких скоростях: всего 18,3 секунды нужно, чтобы разогнать машину до 160 км/ч. Но хорошие ездовые качества — это, понятно, не только двигатель. Независимая подвеска и вентилируемые дисковые тормоза у всех колес, усилители тормозов и рулевого управления позволяют водителю одинаково уверенно чувствовать себя на прямой и крутых виражах, при резком торможении и обгоне, на сухой и мокрой дороге.
Автомобиль построен по классической схеме: продольно расположенный впереди двигатель приводит задние колеса. Удачное сочетание традиций и новаторства делает «Мацуду-РИкс-7-кабрио» серьезным конкурентом в секторе автомобилей «Гран туризмо», требования к которым весьма высоки. Что касается экономичности, расход топлива по методике ЕЭК ООН составляет при 90, 120 км/ч и в городском цикле езды соответственно 8,5; 10,5 и 17,1 л/100 км. Популярный журнал «Ауто, мотор унд шпорт» (ФРГ), проводивший испытания в дорожных условиях, называет средний расход 19,2 л/100 км. В конце концов быстрая езда на необычном автомобиле — удовольствие, имеющее свою цену.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990