Вообще в технической характеристике машины более или менее привычны только ее размеры (длина — 4610 мм, ширина — 2020, высота — 1130, база — 2800) и масса (1374 кг). Что касается мощности — «очень специальный», по выражению французского журналиста, вариант известного мотора, применяемого на автомобилях «Пежо», «Рено» и «Волво» (V6 — 9°, 2849 см3), развивает... 680 л. с./500 кВт при 8200 об/мин! Согласитесь, 200 л. с. базового мотора выглядят в сравнении более чем скромно. Чтобы достичь таких параметров, понадобились четырехклапанные головки цилиндров, каждая с двумя верхними распределительными валами (привод — шестеренно-цепной), а также система турбонаддува с двумя нагнетателями «Гаррет», создающими давление воздуха 2,2 — 2,7 кгс/см2 (0,22—0,27 МПа). Применено и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Не менее внушительный крутящий момент — 74 кгс*м/726 Нм — достигается уже при 4500 об/ мин, что делает двигатель довольно гибким. Впрыском топлива и зажиганием управляет, пожалуй, наиболее совершенная на сегодня система «Бошмотроник» с двумя компьютерами. Типична для спортивных моторов смазочная система — с «сухим» картером.
Под стать двигателю трансмиссия с приводом на все колеса. Ее элементы: сцепление с металлокерамическими фрикционными накладками, шестиступенчатая коробка передач, планетарный межосевой дифференциал и автоматически блокируемые виско-муфты в качестве межколесных дифференциалов. Момент между передней и задней осями распределяется в отношении 25:75.
Увлекшись подробностями, мы едва не забыли сказать, что «Оксиа» имеет компоновку с центральным (впереди задней оси) поперечным расположением силового агрегата. Основой конструкции служит рама из алюминиевых труб, для кузовных деталей использованы кевлар, угле- и стеклопластик. 17-дюймовые колеса — из магниевого сплава. Но даже при широком использовании современных — легких и прочных — материалов автомобиль, весьма насыщенный в техническом отношении, весит немало — 1374 кг. Впрочем, для мотора в 680 сил это — словно пушинка, разгоняемая до 100 км/ч быстрее, чем за 4 секунды. Эффективность обратного действия — торможения — обеспечивает антиблокиро-вочная система с дисковыми механизмами у всех колес. Свою роль играют и шины «Мишлен-МИксИкс», размер которых тоже не отнесешь к привычным: 235/ 45 X17 на передних и 285/40 X17 — на задних колесах.
Возможно, покажутся любопытными еще несколько цифр, характеризующих «Пежо-оксиа». На вираже, проходимом со скоростью 310 км/ч (это позволяет испытательный трек шинной фирмы «Мишлен»), поперечное ускорение составляет 1,25д. При этом передние колеса прижимает вертикальная аэродинамическая сила 105, задние — 320 кгс. Несмотря на значительное сопротивление системы охлаждения и шин шириной 285 мм, коэффициент аэродинамического сопротивления Сх не превышает 0,30.
Внешний облик удачно объединяет агрессивный характер чисто спортивного автомобиля и знакомые черты «семейных «Пежо» — и в силуэте, и особенно в оформлении передней части, задка. Архитектура кузова принадлежит Винсенту Сулиньяку, руководил его созданием главный дизайнер «Пежо» Жерар Вельте.
Читателям придется поверить на слово: салон «Оксиа» выполнен в духе «служебного автомобиля» для экипажа космического корабля. Цветной дисплей компьютера, бесчисленные сенсорные включатели, аудиосистема с лазерным проигрывателем, телефон — к услугам водителя и его спутника, полулежащих в анатомических сиденьях (основа из углепластика, обивка — из кожи). Климатическое устройство автоматически поддерживает заданный режим, причем на стоянке его питают 18 солнечных батарей под ветровым стеклом.
Западные журналисты спорят, чтб же по сути «Пежо-оксиа» — ультраспор-тивный автомобиль «гран туризме» или гоночный, приспособленный для автострады? Но, похоже, прав глава фирмы, отводя экзотической машине роль символа интеллектуальной мощи «Пежо».
Источник: Журнал «АМС», №2, 1990