Дженсен логотип
Чем объяснить такое долголетие? Ведь в последнее время мы часто слышим, что чем предприятие меньше, тем оно мобильнее, тем легче ему перестроить производство. Но этот принцип не универсален: разработка и подготовка к выпуску автомобиля обходятся так дорого, что небольшой фирме даже при успешной работе трудно накопить средства на освоение новой модели. К тому же дела фирмы, основанной в 1934 году братьями Ричардом и Аланом Дженсенами, не всегда шли блестяще. В 1976 году производство автомобилей прекратилось и было возобновлено только в 1987-м: снова стали делать «Интерсептор», разработанный еще в 1965 году.
Впрочем, и удача не обходила «Дженсен» стороной: в конце 60-х годов здесь выпустили первый в мире дорожный автомобиль с оригинальной схемой постоянного привода на все колеса — модель «ФФ». Правда, в ту пору она не привлекла широкого интереса и «тихо умерла». Понадобилось более 10 лет, чтобы концепция подобной машины родилась заново с появлением «Ауди-кваттро» и утвердилась в мировом автомобилестроении. Но вернемся к делам «Дженсена».
В отличие от другой именитой фирмы из Англии — «Астон-Мартин» — здесь не взялись делать силовой агрегат, а решили покупать моторы в Америке у «Крайслера». Относительно дешевые (поскольку делаются большими сериями), менее сложные, они развивают немалую мощность благодаря внушительному рабочему объему. (Специалисты называют такие двигатели форсированными по литражу.)
Не ищите в его конструкции особых затей: единственный распределительный вал расположен в развале блока V-образного восьмицилиндрового двигателя и приводит клапаны через штанги — правда, с гидравлическими толкателями. Последние, как и привод распределительного вала цепью, помогли сделать мотор менее шумным. Базовый вариант оснащают, в стиле 60-х годов, четырехкамерным карбюратором. Такой двигатель рабочим объемом 5898 см3 развивает 243 л. С./179 кВт 4400 об/мин, а с каталитическим нейтрализатором отработавших газов — только 188 л. с./138 кВт при 4000 об/мин. (Сравните с «Чизетой» одинакового рабочего объема!)
Впрочем, для тех, кого не устраивает такая мощность, фирма предлагает еще два варианта. Так называемый «хеми конвершн» — с измененными головками цилиндров, системами охлаждения и выпуска, коробкой передач, которые позволяют получить свыше 300 л. с. Другой оснащен аппаратурой электронного впрыска «Вебер Альфа» и выдает 280 л. с./206 кВт при 400 об/мин.
Крутящий момент двигателя передается к задним колесам через автоматическую трехступенчатую трансмиссию «Торкфлайт». По заказу можно оснастить машину «овердрайвом» — повышающей передачей, благодаря которой двигатель работает тише и экономичнее.
Подвески колес, как и мотор, напоминают об американских автомобилях 30-летней давности: передняя — независимая на параллельных рычагах, а сзади — неразрезной мост на полуэллиптических рессорах. Ни дать ни взять «Волга», только в отличие от нее есть поперечная тяга Панара.
Стальной кузов «Дженсена», смонтированный на трубчатой раме, вмещает четверых. Его пропорции ближе к «нормальному» легковому автомобилю: длина — 4770 мм, ширина — 1750, высота — 1350, база — 2670 мм. Своеобразие машине придает большая стеклянная крышка, закрывающая заднюю часть кузова (она напоминает «Рено-25»).
С комфортом устроившись на сиденьях, обитых натуральной кожей, пассажиры дышат кондиционированным воздухом. Водитель и его сосед могут подогнать сиденье, поднять или опустить стекло, отрегулировать положение наружных зеркал нажатием кнопки, включающей соответствующий электродвигатель. Глаз ласкает панель, отделанная, в типично английском духе, полированным деревом, ухо нежит стереомузыка... Ну, а кто хочет быть ближе к природе, ощущать на коже дуновение ветра, любоваться небом над головой — тот выберет кабриолет.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1991