Что касается автомобилей «Ламборгини», ошеломляет любой из них, начиная с первой модели «Миура», появившейся в не столь далеком 1966 году. Серийными среди них стали только две: «Миура» и «Каунтач», а еще несколько послужили для футуристических поисков в области формы кузова. Эти поиски продолжены и при создании «Дьябло». Внешне он, пожалуй, напоминает уже знакомый читателям АМС «Лотос-эспри» (1990, № 4), но при этом шире, с наклоненным еще более полого лобовым стеклом, коротким капотом, изогнутой к передним колесам поясной линией (из-за этого стекла дверей немного напоминают бананы). Головные фары утоплены в крылья, противотуманные встроены в передний бампер (он же спойлер). Глубокие карманы в боковинах и порогах кузова направляют потоки воздуха в моторный отсек, к масляным радиаторам и тормозам задних колес.
Дизайн-проект первоначального варианта машины выполнил в 1987 году крупный итальянский стилист Марчело Джандини, приложивший руку к таким известным моделям, как «Ламборгини-миура», «Лянча-стратос», «Ситроен-БИкс». Однако облик «Дьябло» был серьезно переработан дизайнерами «Крайслера» — корпорации, которой теперь принадлежит «Ламборгини».
Агрегаты и кузов смонтированы на трубчатой раме. Между двухместным салоном и задней осью продольно расположен двигатель в блоке с дифференциалом (от него — валы привода к задним колесам) и пятиступенчатой коробкой передач. Такую компоновку называют среднемоторной, или схемой с центральным расположением двигателя. Она помогает добиться наилучшего для ездовых качеств распределения нагрузки на оси, однако салон нередко бывает тесноват даже для двоих, а видимость назад и вбок недостаточна. На «Дьябло» эти недостатки усугублены внушительными размерами силового агрегата. Как заметил один из немногих журналистов, успевших «оседлать» «дьявола», технике здесь не приходится жаловаться на тесноту, в отличие от человека. Достаточно рослые люди ощущают нехватку места для ног, тем более что оно сужено колесными арками, да и голова почти касается низкого потолка.
Зато двери открываются не вбок, а вверх — «дьявольски» эффектно! Но при посадке в машину нужна известная тренированность, а найти удобную позицию за рулем помогает регулируемая колонка. Управление норовистой машиной требует, по свидетельству соприкоснувшихся с нею, опыта и самообладания. Наверняка не лишние качества, если принять во внимание динамику разгона с места (4,09 с до 100 км/ч) и скорость, превышающую 320 км/ч.
Компоновка и материалы, использованные в машине, роднят ее со специальными спортивными, на которых ездят в чемпионатах мира. Так, стальная рама усилена (и вместе с тем облегчена) деталями из углепластика. Этот космический материал использован и для капота, крышки багажника. Для других панелей применен алюминиевый сплав. По образцу гоночных машин выполнены подвески на вильчатых параллельных рычагах и пружинах, причем у каждого из задних колес по две пружины и два амортизатора. Тормоза всех колес — дисковые, вентилируемые, однако анти-блокировочной системы в приводе нет.
Силовой агрегат передним торцем крепится к одной из перегородок рамы. Двигатель, по традиции фирмы, двенадцатицилиндровый, V-образный, с углом развала блоков 60е, двумя распределительными валами в каждой из двух головок цилиндров (привод цепью) и четырьмя клапанами на цилиндр. Отметим семиопорный коленчатый вал, общий масляный картер двигателя, коробки передач и дифференциала, куда входит 13 литров масла.
Двигатель рабочим объемом 5703 см3 развивает 492 л. с./362 кВт при 7000 об/мин. Он оборудован электронной системой впрыска «Вебер» и электронным зажиганием. 100-литровый топливный бак не кажется большим на автомобиле, расходующем «на сотню» 20—30 литров бензина.
Машины с маркой «Ламборгини» — товар штучный, и потому заказчик должен набраться терпения минимум на три года, прежде чем перед ним откинется дверь-крыло. А кроме терпения, надобно располагать суммой примерно в 400 000 немецких марок.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991