Вице-президент концерна Том Гейл заявил, что они «хотели создать машину для водителя, солидную и вместе с тем волнующую подобно прежнему «Крайслеру-300» и другим «классикам» прошлого» Новую модель постарались также сделать пригодной для производства в будущем.
Модель «дебютировала» в авто-шоу США в январе 1991 года, а в сентябре стала звездой экспозиции «Крайслера» уже в Старом Свете — во Франкфурте-на-Майне.
Первые сведения о ней были лаконичны: силовой агрегат — V-образный десятицилиндровый мотор в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Размеры вполне обычные, длина — 5245, ширина — 1940, высота — 1300, база — 3200, колея передних колес — 1650, задних — 1500 миллиметров. И эти цифры никак не объяснят эффекта, который «Крайслер-300» производит на зрителя при первом знакомстве (не удержусь, чтобы не похвастать: для меня оно не ограничилось слайдами и фото — довелось-таки повидать «живым» на франкфуртской выставке!).
В чем же его секрет? В необыкновенной плавности линий, действительно напоминающей о «классиках» — но не американских, а явно итальянских. В неожиданном оформлении передней части: оно абсолютно современно и вместе с тем перекликается со спортивными машинами 50-х. Есть у нас и еще одна версия. Ведь «Крайслер» не пошел проторенным и соблазнительным путем — сделать кузов в виде двухместного купе, а выбрал четырехместный седан. И этим как бы перебросил мостик между сегодняшней семейной машиной и ее отражением в перспективе.
Отражением, как.сами видите, более чем своеобразным и почти во всем неожиданным. Вспомните: «Крайслер-300» — автомобиль для водителя. И потому его рабочее место не только обособлено (высокий кожух на тоннеле пола плавно «перетекает» в панель приборов), но и выделено черным цветом обивки и отделки из нежно-желтого интерьера. Смелый прием! А элегантно распахивающиеся веером двери? Вглядитесь, между ними нет средней стойки! А «вмятинки» на кузове, так уместно нарушающие плавную кривизну панелей — то в виде вентиляционных отверстий, то гнезд для противотуманных фар?
А попробуйте-ка представить себе вместо огромных (в самом деле — 19 и 20 дюймов!) колес, похожих на фантастические цветы, заурядные стальные штамповки. Каждая деталь, будь то ручка двери, щетки стеклоочистителя или «активный» (выдвижной) спойлер сзади, работает на создание цельного, впечатляющего образа.
Но все это дл я наслаждения извне. А что для комфорта тех, кто в салоне? Кожа и полированное дерево, водительское сиденье с «памятью» и специальным кондиционированием воздуха, обтекающего тело «драйвера». Три уровня освещения (для входа, чтения и еще для чего-то). У пассажиров сзади — телевизор с видеоплейером.
Не удивляйтесь, что мы ничего не говорим о скорости, динамике, устойчивости и прочих вещах, сугубо земных и конкретных. Президента концерна Роберта Лутца волновало другое — чтобы при виде нового «Крайслера» прохожий в изумлении таращил глаза, а еще лучше — чтобы все движение застопорилось..
Источник: Журнал «АМС», №5, 1991