Но модели «Хофштеттер-кортада», родившейся в Бразилии, повезло больше, чем русской и итальянской «сестрам»: она стала серийной, правда, выпускаемой мизерным тиражом. Делают ее в Сан-Паулу на фирме «Технодизайн» — маленьком семейном предприятии, основанном десять лет назад выходцем из Швейцарии. Предшественница ныне выпускаемой машины была, впрочем, тоже самоделкой с гоночным мотором «Форд-Харт» формулы 2.
У прототипа серийной модели, представленного в 1984 году, сохранили компоновку с центральным (в пределах колесной базы) расположением двигателя, однако использовали более дешевый и доступный силовой агрегат «Фольксваген» от выпускаемой в Бразилии модели «Сантана». Помимо двигателя и коробки передач, от нее заимствовали и подвеску передних колес. Но силовой агрегат приводит теперь задние колеса; для них приспособили и «бывшую» переднюю подвеску «Сантаны», а для передних использовали узлы подвески «GM-Шеветт», одной из моделей здешнего филиала «Дженерал моторе».
Двигатель рабочим объемом 1984 см3 установлен продольно с наклоном на 20° вправо. Он оснащен турбокомпрессором «Гаррет», охладителем наддувочного воздуха и при давлении наддува 0,9 кгс/см2 развивает 210 л. с./155 кВт при 5000 об/мин. Гораздо интереснее другая подробность: двигатель приспособлен для работы на этиловом спирте, более калорийном, чем бензин. Впрочем, это может удивить нас, но вполне привычно для бразильцев: машин с такими моторами там миллионы — ведь топливо для них делают из местного сахарного тростника. Это горючее содержит 91—92 % этилового спирта, 2—3 % низкооктанового бензина (типа А-72) и 6 % воды. Его октановое число — 100. Но при этом спиртовое топливо горит медленнее, двигатель расходует его на треть больше, чем бензина. К тому же спирт более агрессивно воздействует на детали мотора. Конечно, можно использовать и бензин, но мощность при этом снизится.
За исключением наддува и высокой (11) степени сжатия, двигатель «Хофштетте-ра» вполне зауряден: единственный распределительный вал в головке цилиндров, один двухкамерный карбюратор. Высокая литровая мощность получена без дополнительных ухищрений в виде четырехклапанной головки или электронного впрыска.
Впрочем, при взгляде на машину мысль о технической заурядности даже не приходит в голову: ее внешний облик весьма далек от обыденности. Пологая линия капота без «перелома» переходит в образующую ветрового стекла, само стекло — огромное, почти плоское, с единственной щеткой, шлицы воздухозаборников на боковинах, спрятанные в корпус фары, внушительных размеров антикрыло — детали, бесспорно, привлекающие внимание. И, конечно, главный козырь — двери, распахивающиеся вверх и в стороны: решение столь же эффектное, сколь и редкое на серийной машине.
Кузов выполнен по технологии, характерной для мелкосерийного производства: из стеклопластика с залитыми металлическими усилителями. Шасси представляет собой трубчатый каркас с центральной трубой диаметром 130 мм. Такие конструкции, как правило, не легче цельнометаллических: «Хофштеттер» весит 1020 кг. Длина его — 4200 мм, ширина — 1740, высота — 1090, база — 2390 мм.
Подвеска передних колес на параллельных поперечных рычагах и пружинах, задних — со стойками «МакФерсон». Тормоза — дисковые у всех колес, передние диски вентилируются. Колеса из легкого сплава комплектуют сверхнизкопрофильными шинами «Пирелли-корса» 225/45VR14.
Скоростные и динамические качества способны удовлетворить взыскательного покупателя: «Хофштеттер-кортада», оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, разгоняется с места до «сотни» за 7 секунд и достигает 230 км/ч, расходуя на автостраде около 12 л/100 км спиртового топлива.
В стандартное оборудование входят электроприводы наружных зеркал, кондиционер, центральная блокировка замков и стереосистема.
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992