Что ж, в Англии изготовление штучных кузовов имеет давние традиции. Однако Янкель оказался продолжателем и другой местной традиции: делать настоящие спортивные машины — «с характером». В 1972 году Роберт показал родстер «Пэнтэр-J72» с алюминиевым кузовом, весьма напоминавший довоенную модель «Ягуар-SS100». С этой модели начала мелкосерийное производство еще одна основанная Янкелем фирма — «Пэнтер каре». Известны такие ее машины, как «Де Виль» («по мотивам» «Бугатти-рояль», с агрегатами «Ягуара»), шестиколесный родстер «Пэнтер-сикс» с шестисотсильным мотором «Кадиллак». А стилизованный под старину «Пэнтер-лима» со стеклопластиковым кузовом, появившийся в 1978 году, выпускается до сих пор. Однако сама фирма «Пэнтер каре» с 1980 года стала собственностью одной южно-корейской корпорации.
Янкель же сосредоточился, как уже говорилось, на заказах титулованных особ и сумел достичь устойчивого положения. Это позволило ему снова обратиться к любимому делу: созданию «штучных» спортивных автомобилей. Одним из первых в августе прошлого года появился «Темпест» («Буря»).
Двухместный родстер — своего рода фантазия на тему «Шевроле-корвет», очертания которого сохранились,— но даже беглый взгляд обнаружит множество отличий. Иначе оформлена облицовка радиатора, исчезли поворотные головные фары — их сменила восьмифарная (!) система суммарной мощностью 800 ватт. По-другому выглядит и задок с прямоугольными фонарями, а в нижних частях боковин кузова появились вентиляционные решетки.
Вернемся, однако, к кузову. Для его панелей используют стеклопластик и кевлар, известный своим «космическим» происхождением. Все несущие стальные конструкции защищены от коррозии гальваническим покрытием.
Но то, что дало автомобилю устрашающее название «Буря», конечно, заключено под капотом. Выполненный заодно с крыльями, он откидывается вперед — и глазам предстает гоночный двигатель «Шевроле» объемом 6,7 литра (на целый литр больше, чем у «Корвета») с двумя турбокомпрессорами «Пакстон». «Заряд» в 535 л. с./394 кВт при 5800 об/мин с крутящим моментом 84 кгс-м/856 Н-м при 3800 об/мин разгоняет «Темпест» с места до 60 миль в час (96 км/ч) за... 3,3 секунды. А всего за 12 секунд, которые нужны рядовому автомобилю, чтобы набрать те же 60 миль в час, «Темпест» достигает вдвое большей, действительно ураганной скорости: 120 миль (192 км) в час.
Отменную динамику довольно тяжелой (1485 кг) машине помогает обеспечить шестиступенчатая коробка передач фирмы ZF, дифференциал повышенного трения, уменьшающий пробуксовку ведущих колес. Впрочем, на выбор предлагается и четырехступенчатая автоматическая коробка.
Немало необычного в ходовой части «Темпеста»: в передней и задней независимых подвесках упругим элементом служат поперечные рессоры из углепластика; направляющие рычаги — кованые из алюминиевого сплава, что существенно облегчает конструкцию. Машина оборудована трехрежимной электронной системой, позволяющей водителю изменять жесткость газонаполненных амортизаторов в зависимости от характера езды.
Дисковые вентилируемые тормоза у всех колес обеспечивают эффективное замедление (до 1,2 g), избежать заноса при торможении помогает антиблокировочная система «Бош». У машины весьма чувствительный руль: для поворота колес из одного крайнего положения в другое достаточно двух с четвертью оборотов рулевого колеса. В массивную ступицу последнего вмонтирована надувная подушка безопасности; рулевая колонка регулируется.
Устроившись на сиденье, обитом, конечно, кожей, притом специальной выделки, водитель видит перед собой замысловатый щиток приборов с электронным дисплеем, а справа — ряды сенсорных включателей, в том числе и трип-компьютера.
Рассказ об экзотической машине можно завершить весьма неожиданной оценкой, которую дал ей знаменитый гонщик Стерлинг Мосс: «Она выглядит вполне практичной — на такой можно ездить за покупками. Было бы странно делать это на «Феррари-Б40» или «Ягуаре-XJ220»!» Что ж, знатоку, как говорится, виднее...
Источник: Журнал «АМС», №4, 1992