Семейству «Торус» принадлежит особое место в новейшей истории «Форда». Разработка модели началась в 1980 году — тяжелом не только для этой компании, но и для всей автомобильной индустрии США. Именно тогда, в 80-м, Япония впервые обогнала Соединенные Штаты по объему производства автомобилей, выйдя на первое место в мире. Чтобы достойно конкурировать, американские фирмы нуждались в новых идеях, нетривиальных решениях — короче, в основательном, а не косметическом обновлении своей продукции. У «Форда» первой моделью новой волны стал «Торус», запущенный в производство в 1985 году. Конструкцией и обликом он, мало сказать, контрастировал с предыдущими моделями — начисто отрицал мысль о малейшем родстве с ними.
Вместо «классики» — передний привод, вместо неразрезного заднего моста на рессорах — независимая подвеска. А дизайн кузова? Угловатые, статичные формы словно по волшебству уступили место стремительным, плавным, изящным. Нет и в помине монументальной, словно соборный орган, облицовки радиатора: на ее месте ровная стальная панель с традиционным овалом фордовской эмблемы. Разом померк блеск хромированных бамперов — вместо них окрашенные детали из пластика. Фары, вписанные в обтекаемую поверхность кузова, большой наклон ветрового стекла, отсутствие резких переходов, уравновешенность облика — черты «Торуса», которые по привычке хочется назвать европейскими. Сегодня, однако, они сделались интернациональными, а внешность машин стала, если можно так выразиться, космополитичной.
Что касается представленной здесь модификации, она к тому же стала одним из первых, если вообще не первым «спортивным» седаном, сделанным в Америке. Не случайно она несет претенциозный индекс «SHO» — от слов «суперхай аутпут» (сверхвысокая мощность). Названо не без американского перехлеста, но очевидно все же, что конструктивными особенностями, абсолютными и удельными параметрами, уровнем форсировки «Торус-SHO» резко выделяется на фоне большинства американских моделей, по преимуществу многолитражных и малофорсированных. Немалая заслуга в этом принадлежит инженерам японской фирмы «Ямаха».
Да, если «Торус-SHO» — еще одна попытка отразить конкуренцию моделей из Японии, то на этот раз силами самих японцев. Компания «Форд» давно и настойчиво реализует принцип «если конкурента нельзя победить, с ним нужно объединиться». Некоторые модели, несущие его марку и в Америке, и в Австралии, разработаны японской фирмой «Мазда», а на сей раз пригодились знания «Ямахи».
Разработанный ее инженерами V-образный шестицилиндровый (V—60°) двигатель объемом 2986 см3 имеет по два распределительных вала в каждой головке цилиндров и по четыре клапана на цилиндр. Привод клапанного механизма включает цепь, зубчатые ремни и гидравлические толкатели. Мотор развивает 223 л.с./164 кВт при 6200 об/мин по стандарту SAE, что соответствует примерно 200 л.с./147 кВт по стандарту, принятому в Европе. Выходит, около 67 л.с. с литра рабочего объема — не такой уж «супер хай»...
Двигатель с пятиступенчатой коробкой передач расположен впереди поперечно и приводит передние колеса. (Заметим, что классическая компоновка — с задними ведущими колесами сохранилась лишь на трех из десяти моделей американских («фордов»). Независимая подвеска всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости впереди и сзади, дисковые тормоза с АБС и усилителем в приводе, реечное .рулевое управление с усилителем, литые 16-дюймовые колеса и сверхнизкопрофильные шины 215/60 ZR16 — как видите, конструкция ходовой части соответствует мощному двигателю и рассчитана на динамичную, скоростную езду.
Пятиместная машина массой около 1600 кг может развить скорость до 220 км/ч. В то же время у нее довольно умеренный эксплуатационный расход топлива: 10—16 л/100 км при достаточно солидных размерах (длина — 4785, ширина — 1800, высота — 1370, база — 2695 мм).
Поскольку речь идет об американской машине, нет нужды подробно перечислять все, что создает в ней высокий комфорт, включая кожаную обивку. Однако эта модель, удачно сочетающая японское инженерное искусство, европейские представления о дизайне и американские — об удобстве, почти неизвестна за пределами Штатов.
Источник: Журнал «АМС», №2, 1992