А желтое авто на этом снимке тоже называется «Кёниг-F48». И то правда: желтых «Феррари», как известно, не бывает. Но буква «F» в индексе осталась, так сказать, из уважения.
Поясним: речь идет о базовой модели «Феррари-348» — наименее мощной и дорогой (V8, 3,4 литра, 300 л. с.). Так — у «Феррари». Сноровистые руки Кёнига и двадцати его работников оснащают мотор двумя турбокомпрессорами, микропроцессорной системой для управления впрыском топлива и зажиганием. Устанавливают более эффективные, с увеличенными радиаторами, системы охлаждения воды и масла в двигателе. Все это позволяет довести мощность мотора (напомним, у него «от природы» четыре верхних распределительных вала — по два в каждой головке — и по четыре клапана на цилиндр) до 550 л. с./404 кВт. С таким мотором «Кёниг-F48» разгоняется с места до 100 км/ч за 3,9 секунды (вы читали эти слова в несколько раз дольше!) и достигает 325 км/ч. Не только в нашей, но и в зарубежной действительности крайне трудно найти реальную опору этим цифрам — лучше воспринимать их отвлеченно...
Симптоматично, что в технической характеристике даже не упомянут расход топлива: стоит ли об этом! Владелец «Кёнига», несомненно, счел бы пошлыми обывательские суждения о неумеренном аппетите «короля» (именно так переводится с немецкого слово «кёниг») — на такую машину и тратиться надо по-королевски. За это, впрочем, не обещают королевских удобств: комфорт принесен в жертву бешеной скорости и чудовищной динамике, но никому не придет в голову сетовать, что двигатель шумен, педали «туговаты», а багажник не больше ящичка для перчаток. Таков бескомпромиссный характер спортсмена.
«Кёниг», как и базовый «Феррари», скомпонован по схеме с центральным расположением двигателя (позади салона продольно); коробка передач и главная передача ориентированы в поперечном направлении.
Блок цилиндров и головки из алюминиевого сплава, в блок установлены мокрые (омываемые водой) чугунные гильзы с износостойким никелькремниевым покрытием («никасил»).
Столь же бесстрашно, как с двигателем, у Кёнига обошлись и с кузовом работы Бертоне. Заметно увеличили ширину крыльев, чтобы закрыть колеса шириной 8 дюймов спереди и 13 сзади с шинами 245/40ZR17 и 335/35ZR17. Увеличили передний спойлер, присовокупили задний. Установили подвеску с регулировкой дорожного просвета, тормоза увеличенных размеров: ведь максимальная скорость возросла на целых 50 км/ч.
Боюсь, у кого-то закрались сомнения: неужто с таким объемом переделок, да на машинах разных марок, управляются двадцать человек? Конечно, но «Кёниг» не делает секрета, что сотрудничает еще с 18 фирмами сходного профиля. Правда, и в них занято всего человек 200. Словом, тот самый мелкий и средний бизнес... За год «Кёниг спешлс» переоборудует «до неузнаваемости» около сотни комплектных машин да вдобавок выпускает комплекты для форсировки моторов, переделки шасси и кузовов на еще более спортивный лад. Тех, кто искушен в спортивной технике, предупреждаем: фирма, о которой шла речь, не имеет отношения к известным у нас гоночным моторам для лодок и мотоциклов. По этим делам есть, стало быть, свой Король, то бишь Кёниг.
А напоследок еще две цифры, столь же отвлеченные, как параметры динамики и скорости. Базовый «Феррари-348» стоит 191000 немецких марок, его преобразование «Кёнигом» (или в «Кёниг»?) — еще 250000...
Источник: Журнал «АМС», №6, 1992