Иного мнения придерживаются на мюнхенской фирме «Кениг спешлс», где всегда готовы даже исключительные качества автомобиля возвести в превосходную степень. О результатах ее работы читатели АМС могли судить по модели «Кениг-F48» (1992, №6). На этих снимках «Кениг-KS600», построенный, как вы уже поняли, на базе «Мерседес-Бенца-600SL» — самого мощного и дорогого в семействе «мерседесовских» родстеров.
При всем уважении к Кенигу и его фирме начать, однако, следует с той, прямо скажем, незаурядной конструкции, которая послужила основой для KS600. Нынешнее поколение родстеров «Мерседес-Бенц-SL» (его заводской индекс W129) выпускают с 1990 года (см. АМС, 1990, № 1), а модель 600SL появилась и того позже — в мае 1992-го. Стремясь утвердить приоритет немецкой технической мысли, потомки Даймлера и Бенца, кажется, превзошли сами себя. В V-образном двенадцатицилиндровом двигателе — по четыре клапана на цилиндр, причем конструкция валов для впускных клапанов позволяет изменять продолжительность фазы впуска. А электронных устройств в машине столько, что начинаешь сомневаться: то ли их вправду используют для управления различными механическими системами, то ли последние становятся лишь поводом продемонстрировать всемогущество «черных ящиков». Они дают команды системе впрыска бензина «Бош-LH-Джетроник», приборам зажигания, устройствам для снижения токсичности, включающим каталитический нейтрализатор с датчиками детонации.
Под стать двигателю оснащена и ходовая часть «шестисотого»: устройство для регулирования дорожного просвета и уровня кузова в сочетании с изменяемой жесткостью амортизаторов; противобуксовочная система для ведущих колес. В тормозах с оригинальным главным цилиндром и «двойной» АБС увеличена доля нагрузки, приходящейся на задние колеса,— это повысило эффективность торможения и обеспечило более равномерный износ накладок.
«Покопавшись» в памяти, компьютеры вспомнят один из трех вариантов взаимного расположения рулевой колонки, сиденья и наружных зеркал, регулируемых сервоприводами, проследят за постоянством температуры в салоне и выбранной скорости движения.
Кажется, где в такой машине развернуться специалистам «Кенигспешлс», что еще выдумать? Мюнхенская команда пошла проторенным путем: «шестисотому» изменили внешность. Его оснастили порогами, спойлерами и пластиковыми крыльями, которые не только сделали облик агрессивно-спортивным, но и упрятали новые широченные колеса размером 10X17 дюймов впереди и 12X17 сзади (все из легкого сплава, сборные, с шинами 245/10 и 335/35).
Установив систему управления двигателем «Мотро-ник» иной модификации, поколдовав над механизмом газораспределения и системой выпуска, мощность мотора повысили с 395 до 514 Л.С./378 кВт. Одновременно изменили передаточное число главной передачи, что позволило сократить время разгона до «сотни» с 6,1 до 5 секунд (заметим, при автоматической коробке передач). Упразднили ограничитель скорости — и стрелка спидометра, как уверяют, перевалила магическую отметку «300».
Особо отмечают, что одна только «кениговская» выпускная система прибавила двигателю 14 лошадиных сил. А в каких единицах оценить хромированные жерла выхлопных труб или будоражащий душу звук? И чем измерить впечатление, которое оставляет отделанный белой кожей интерьер, где в панель приборов аккуратно «вшит» телевизор, на консоли покоится радиотелефон, а за спинками сидений установлены холодильник и бар? Конечно, децибелы, люксы и градусы тут вряд ли помогут. Но есть всеобщий эквивалент — деньги. Причем когда речь идет о «Кениге» (что, между прочим, по-немецки означает «король») — очень большие: калькуляция переделок у такого «настройщика» по сумме обычно близка к стоимости исходной модели.
Источник: Журнал «АМС», №7, 1993