Такие машины служат своим владельцам для наслаждения, для отдохно-венных прогулок по живописным шоссе. Их оберегают от старения в повседневной городской толчее, поэтому живут они долго. И не так уж редки на дорогах Европы «спайдеры» прежних лет, отделанные еще в традиционном духе: панель приборов и руль облицованы полированным деревом, на щитке и консоли множество круглых циферблатов в хромированных ободках. Но узнать машину не составит труда благодаря характерному закруглению передка, утопленным в крылья фарам и широкому «желобку» на боковинах.
Пропорции и обводы кузова изящны и совершенны, как подобает творению Пининфарины, а размеры лежат в золотой середине (длина 4260, ширина 1630, высота 1290 мм). Возможно, от этого сразу возникает невольное желание «примерить» машину на себя — не здесь ли секрет ее устойчивого, долгого успеха?
Из нескольких моторов, с которыми некогда предлагался «спайдер», по соображениям рационализации уцелели два — рабочим объемом 1567 и 1962 см3 (первый — с двумя горизонтальными карбюраторами «Вебер», второй — с электронным впрыском бензина типа «Бош-Мотрон ик-ML 4.1») и мощностью 102 Л.С./75 кВт и 120 Л.С./88 кВт соответственно. Их конструкция максимально унифицирована: оба — рядные, четырехцилиндровые; блок цилиндров из алюминиевого сплава — с «мокрыми» гильзами и пятиопорным коленчатым валом. Головка цилиндров (также алюминиевая) — с V-образным расположением клапанов и двумя распределительными валами (привод — цепной). Как все моторы «Альфа-Ромео», они обладают довольно высокой литровой мощностью и в то же время достаточным запасом и хорошей характеристикой крутящего момента. Машины оснащают пятиступенчатой коробкой передач. Ведущие колеса у них — задние. Подвеска передних колес — на параллельных рычагах и пружинах, задних — типа «Де Дион»: с неразрезной балкой, опирающейся на пружины и соединенной с кузовом через дышло, качающееся относительно передней точки. Такая конструкция обеспечивает комфортабельность, устойчивость и управляемость, отлично гармонирующие с высокими скоростными качествами (модель «1600» разгоняется с места до 100 км/ч за 10 секунд, «2000» — за 9,4 секунды, максимальная скорость — 180 и 190 км/ч). Машины оборудованы дисковыми тормозами всех колес с усилителем в приводе; усилителем снабжен и рулевой механизм.
Словом, машина, не смотря на солидный возраст, не отстала от требований эпохи — и все же дни ее сочтены. Причина тому прозаическая: по мере обновления программы «Спайдер» оказался единственной заднеприводной моделью «Альфа-Ромео», не унифицированной с другими. Фирма перестала делать седан «Альфа-75» и не осталось другой машины, где использовались бы те же моторы, что на «Спайдере».
А значит, делать их, да и всю машину, становится нерентабельно. И вот уже мелькают на страницах журналов рисунки нового переднеприводного «Слайдера», появления которого ожидают на будущий год. Впрочем, кто-то ждет, а кто-то навсегда останется верен безыскусной красоте прежнего «Слайдера», родившегося еще в 1966-м.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993