В марте будущего года туринский концерн ФИАТ у тановивший недавно контроль над миланской фирмой, представит на Женевском салоне "Спайдер" нового поколения. Несмотря на то, что новая машина спроектирована в тесном сотрудничестве с создателем ее предшественницы, кузовостроительным заводом "Пининфарина", об их родстве напоминают разве что традиционный "медальон" решетки радиатора и характерные для той машины прорези по его бокам. Все же остальное разительно отличается.
Классическая компоновка уступила место переднеприводной — новый "Спайдер" создан на базе 155-й модели миланцев. Умеренно мощный 120-сильный мотор заменен на выбор тремя агрегатами, "один страшней другого": 2-литровый, 4-цилиндровый, мощностью 155 л.с., и две V-образные "шестерки", перекочевавшие с самой мощной и тяжелой "Альфы-164" — в 180 и 240 л.с.
Вместе с "налившимися мускулам" изменилась и "фигура". Изящный, немножечко субтильный кузов, ассоциировавшийся со стройными ногами, узкими талиями, огромными глазами итальянских красавиц 60-х, сменился агрессивным, "плотным", с четырьмя "злыми" глазками-фарами и задком, неуловимо напоминающим плечи культуриста.
Но, может быть, самое большое отличие — в цене. Если "Спайдер"-92 стоил на немецком рынке 40,5 тысяч марок, то цена "Спайдера"-95 планируется вдвое выше. Все это вместе взятое вряд ли будет способствовать успеху наследника миланской красавицы. Уж скорее традиционные ее покупатели предпочтут "Мазду-МХ5", современную, но тем не менее изящную и — что немаловажно—недорогую.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994