При проектировании новой машины конструкторы "Де Томазо" решили не искать от добра добра и по примеру "Пантеры" использовать расположенный перед задней осью серийный 8-цилиндровый, V-образный двигатель большого рабочего объема. Однако вместо порядком устаревшего 5-литрового "Форда" остановили свой выбор на моторе БМВ объемом 3982 см3 и мощностью 304 л.с. Была применена и серийная трансмиссия "Гетраг" от "Ауди-S4".
Зато сама конструкция автомобиля, все остальные узлы и агрегаты весьма неординарны. Шасси "Гуары" восходит своими корнями к знаменитой несущей трубе чешского конструктора Ганса Ледвинки. Итальянцы, правда, пошли чуть дальше, сделав двигатель частью несущей конструкции и выполнив к тому же "татровскую" трубу из сотовых материалов. Интересна задняя подвеска с горизонтально расположенными амортизаторами, по своей анатомии напоминающая гоночную.
Необычен и экстерьер машины. В отличие от всех предыдущих "Де Томазо", кузова которых создавались специалистами фирмы "Гиа", стеклопластиковое платье "Гуары" спроектировано своими дизайнерами во главе с Карло Джано. Очень низкий — всего 950 см — кузов с немного приплюснутой носовой частью на неестественно больших — 18 дюймов — колесах, такое сочетание не спутаешь ни с чем. Некоторые, особенно немецкие журналисты, правда, находят, что итальянский "волк" несколько напоминает незабываемый "Порше-Спайдер".
Внутрь носового воздухозаборника утоплены "противотуманки", чуть выше расположились указатели поворота, а основные фары до поры до времени томятся в специальных нишах и лишь при необходимости владелец может выпустить их на волю, придав машине удивленный вид прямо-таки одушевленного существа.
Словом, "Де Томазо" удалось создать весьма оригинальный, стремительный, довольно легкий — 985 кг, очень быстрый — 275 км/ч и страшно дорогой — порядка 150 тысяч долларов — автомобиль, который, видимо, будет выпускаться не год и не два. И который, возможно, скоро появится и на кольцевых гонках. В классе "Гран-Туризмо" в Ле-Мане, к примеру...
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994