Ганс Нибель, главный конструктор «Бенца», в соответствии с этой формулой разработал модель «55/150», которую автомобильные историки прозвали «Гран-при». Ее четырехцилиндровый двигатель (диаметр — 155 мм, ход — 165 мм, рабочий объем — 12454 см3, 118 л. с. при 2400 об/мин) он оснастил двумя свечами на цилиндр, а также верхними клапанами со штанговым приводом. Они расположены под углом 45° один к другому.
Чудовищных размеров 12-литровый двигатель (вдвое больше, чем два мотора от грузовика ЗИЛ) передавал крутящий момент через конусное сцепление на четырехступенчатую коробку передач. Далее — цепной передачей к ведущим колесам, которая на мощных гоночных автомобилях считалась предпочтительнее. Надо заметить, что при такой конструкции неподрессоренная масса заднего моста получилась меньше, чем при передаче карданным валом.
Могучая лонжеронная рама соединялась с осями четырьмя продольными рессорами (подвеска колес — зависимая). Несъемные колеса (в 1908 году быстросъемная их конструкция еще была редкостью) с деревянными спицами несли шины размером 880х120 мм (цифры означают наружный диаметр и ширину профиля) высокого (4—5 атмосфер) давления.
Короткие, а, следовательно, очень жесткие рессоры, жесткие (благодаря высокому давлению) шины, отсутствие амортизаторов делали управление таким довольно тяжелым (с заправкой, гонщиком, механиком, запасными шинами — 1500 кг) и быстроходным автомобилем (162 км/ч) делом нелегким. Собственная масса «Бенца» модели «Гран-при» составляла 1200 кг. База машины — 2770 мм, колея — 1320 мм.
Эта модель оказалась весьма удачной. В 1909 году она была модернизирована. Рабочий объем двигателя возрос с 12447 до 21493 см3, а мощность — с 118 до 200 л. с. Кстати, 200-сильная машина, развитая из модели «Гран-при», в дальнейшем изготовлялась малыми партиями, ее можно было в 1912 году приобрести и в России за 17300 рублей (всего вдвое выше цены самого дорогого «Руссо-Балта»). Именно на такой машине весной 1913 года Фриц Хёрнер установил под Петербургом всероссийский абсолютный рекорд скорости (202, 168 км/ч). Он и автомобиль, на котором Эмери выиграл гонки Петербург — Москва 1908 года, близнецы-братья. Во всяком случае по шасси они абсолютно идентичны, а у двигателей — сходная конструкция.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994