Лагерем расположились прямо на дороге рядом с американцами. Неожиданно Борислав обнаружил здесь же паука величиной с блюдце. Это был тарантул.
Тут немного предыстории. Весь "Кэмел 1 рофи мы сообща читали книгу известного английского писателя Джеральда Дарелла Под пологом пьяного леса", в которой описывались места нашего путешествия. Любовь к животным буквально пронизывала эту книгу. Отдельные отрывки зачитывались в машине вслух.
Отбой-подъём за минуту
Тарантул приковал внимание всех. Американец решительным ударом каблука прекратил жизнь несчастного паука. "Жаль", — мечтательно сказал Саша Давыдов (за опрятный внешний вид, белые рубашки, ярко-зеленую бейсболку и шейный платок получивший у нас прозвище "бойскаут"). Гуманистические уроки Дарелла не прошли даром", — подумал я "Надо было его в целлофановый мешок и к выхлопной трубе — на чучело , — продолжил Саша. С тех пор его прозвище дополнилось. "Злобный бойскаут", — любя звали его товарищи.
Каждую вынужденную остановку Борислав использует для переодевания. Причем процесс этот довольно непростой Для начала надо открыть заднюю дверь "Лендровера", которую часто клинит, затем вытащить пластмассовый чемодан с личными вещами, открыть его, достать нужное, закрыть и ухитриться поставить на место При этом надо еще успеть переодеться.
За время пути Борислав настолько преуспел в этом, что процесс смены одежды занимает у него не более одной минуты. А закрывает чемодан и дверь он уже на ходу. Переодевается же он по разным поводам. То по погоде. Жарко — в шорты, холодно — в штаны. То по ситуации. Сегодня ужинаем со скандинавами, среди которых и очаровательная Кристел Персон, и надо оденься в чистое. За свою любовь к переодеваниям Борислав получил прозвище "топ модел".
Почетный туарег
Сергей Фаловский — оператор. Именно благодаря его усилиям в нашей машине крайне мало места, так как все простанство занято огромным сундуком с камерой "Бета-кам’ Члены других команд уверены, что это холодильник, и поначалу просили у нас пиво.
Серхио. как мы его называем на испанский манер, любит закусить и, опасаясь тяжелых времен, постоянно готовит себя к худшему — то прячет по разным углам машины, как бурундук, съестное, то в отсек для пленок "ныкает минеральную воду. Но кульминацией стал тот момент, когда мы застукали Серхио за едой супа из пакетика, не разведенного водой "Когда в пустыне у нас кончится вода, вам тоже придется так есть суп и будет невкусно. А я уже привыкну", — пояснил Серхио.
В повседневной жизни он незаменим. Кроме основной работы с камерой, охотно занимается приготовлением пищи, во время специальных заданий греет ночью ребятам кофе и даже в тяжелых условиях ухитряется всегда быть в хорошем расположении духа.
Еще находясь в пампасах Парагвая, мы вели борьбу за "почетное туарегство". Туареги — небольшое племя в Сахаре известное своим экономным отношением к воде. В тяжелую годину они даже умываются мочой верблюдицы. До верблюдиц мы, правда не дошли, но борьба за титул "почетно туарега" у нас велась. Сэрхио завоевал это звание и с гордостью носил его.
Ошибка командора
Сегодня я не оправдал доверия. "Ошибка командора" — так вошел этот день в историю экспедиции. Ребята одарили меня этим титулом за наибольший опыт участия в Кэмел Трофи". Дело в том, что обычно питьевую воду мы добывали с помощью катадинового фильтра, который очищает даже очень грязные жидкости. Фильтр этот напоминает опрыскиватель для деревьев и действует по принципу насоса. Для того, чтобы "нака гадинить" двадцэтилитро-вую канистру требуется по крайней мере сорок минут. Так вот, по случаю мы купили в 1авчонке несколько бутылок с минеральной водой и залили их в канистру. Вышла как раз половина. Подъезжая к пограничному посту между Парагваем и Аргентиной, я решил долить эту канистру, пока оформляются паспорта, дабы не терять время. Маленькая речушка как раз и служила границей между двумя государствами. Выбрав уютный заливчик, мы стали закачивать воду.
Однако нас все время одолевал загадочный запах хлорки Полностью заправив канистру и поднявшись на склон, мы обнаружили, что стоки туалета доблестных аргентинских погранвойск как раз и попадают в заливчик, из которого мы "катадинили" воду. А в это время конвой уже тронулся в путь. Чертыхаясь, мы вылили все запасы и тронулись в путь без воды.
Тост за русскую безалаберность
Проезжая по руслу высохшей реки, застряли. Вытаскивая из багажного отсека причиндалы от лебедки, выложили сумку с инструментом и забыли о ней. Пропаж? обнаружилась только через три часа. Возвращаться назад бессмысленно — дорогу в пустыне не найти. В машине воцарилось гнетущее молчание. Мало того, что без ключей и колеса не заменишь, но через два дня начнутся специальные задания, а среди них — много на знание механики автомобиля. Претензий друг к другу не высказывали, но настроение у всех поганое. Теперь о высоком месте и думать можно забыть.
Про себя решил, если кто поможет с инструментом, отдадим самое ценное — теплый свитер с надписью "Сборная России". Но надежд на это было мало, так как лишних ключей никто не держит.
Часа через два нам мигает фарами скандинавская машина. "Что вы за безалаберный народ, русские, возить сумку с инструментом на крыше! — кричит нам из "Лендровера" финский журналист Мартин. — Она же упадет и потеряете?
Бог все же есть, и он услышал наши молитвы. Инструмент, брошенный Бориславом на крышу, не упал в течение нескольких часов, пока мы скакали по ухабам. Вечером у костра Мартину был вручен свитер, и он навечно получил звание "Герой труда" — единственное словосочетание, которое он знал и умел четко выговаривать по-русски. Кроме того, в дело пошел и стратегический запас питьевого спирта Калужского ликеро-водочного завода.
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994