Языковый экзамен, заметим, отнюдь не лишний в этой экзотической сессии — без свободного владения английским не поймешь объяснений инструктора, пропустишь мимо ушей предупреждение об опасности или, напротив, не сможешь предостеречь от угрозы товарища. А уж чего-чего, опасностей-то в «Кэмел Трофи» хватает. В том числе и на национальном конкурсном отборе, который состоялся минувшей осенью в подмосковном Звенигороде, где собрались 24 крепких парня, в том числе 15 москвичей, 4 петербуржца, по одному из Томска, Волгограда, Твери, Омска, Керчи. Любопытно, что крымчанин специально, чтобы получить возможность выступить за команду России в «Кэмел Трофи», даже поменял гражданство.
Отложив все дела, бизнесмены, студенты, инженеры, ученые и даже представитель президента страны в одной из областей с увлечением крутили баранку «Лендровера» в песчаном карьере, без страха перебирались через речку по веревочному мосту, принимали купель в студеной воде. И хотя все это происходило холодной осенью в декорациях подмосковной природы, уверен, многие представляли себя на берегах тропических рек Амазонки, на склонах неприступных Анд Парагвая, Аргентины и Чили. Именно там пройдет в мае очередная экспедиция «Кэмел Трофи».
Но путь для восьмерки наших кандидатов, с честью выдержавших отбор в Звенигороде, будет лежать туда через испытания в Марокко и Турции, где окончательно определятся те двое счастливчиков, что займут места в российском экипаже.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994