В своей производственной программе много внимания уделяет гоночным автомобилям другое отделение "Минибри" — "Квартцо". Причем самым разным — здесь можно найти и "формулы 1" конца 60-х — начала 70-х годов, и знаменитые "силуэты" "Порше-935". Однако, пожалуй, наибольшего внимания заслуживают модели "сток-каров" чемпионата NASCAR . Среди них "форды" и "шевроле" 50-х и, конечно же, сегодняшние автомобили — герои "Кубка Уинстона".
Более двух десятков ярких "тандербердов", "лумин", "гран-при", выполненных на достаточно высоком уровне, предлагает "Квартцо" покупателям.
"Сток-кары" в масштабе 1:43 радуют правдоподобными колесами — традиционными для португальской фирмы, тщательно сделанным салоном с каркасом безопасности, но главное — буйством красок. Глядя на автомобили Рика Маета, Моргана Шеперда, Эрни Эрвана, Кайла Петти и других пилотов NASCAR, не догадаешься, что в чемпионате представлены лишь три автозавода.
Черный "Шевроле-Лумина" с огромными "тройками" на кузове — это автомобиль Дейла Эрнхардта, ныне шестикратного обладателя "Кубка Уинстона". Интересно, что все свои титулы Дейл-"Железная Голова" завоевал за рулем "Шевроле", а на "Лумине", миниатюру которой выпускают португальцы, он впервые праздновал успех в чемпионате 1990 года.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1994