Ну и больший интерес у публики, конечно же, вызвали автомобили формулы 1. Их было пять, в том числе и машина чемпиона мира Алена Проста «Мак-Ларен-МП4/5». К сожалению, отсутствовал прошлогодний «Феррари» самого Бергера. Руководство команды побоялось выпускать автомобиль из рук, дабы не рассекретить семиступенчатую «революционную» коробку передач.
Впрочем, обо всех машинах, представленных в шоу, рассказать невозможно. Только каталог с описанием экспонатов имел объем нашего приложения. Ясно одно: Бергер сделал настоящий подарок австрийским поклонникам технических видов спорта. Тысячи людей могли встретиться и поговорить с известными автогонщиками Ники Лаудой, Тьерри Бутсеном, Иваном Капелли, мотогонщиком Кевином Шванцем. Трудно придумать лучшую пропаганду.
Почему же Бергер хочет провести «Моторшоу» в Москве? «В Советском Союзе такого еще не было,— говорит австриец.
— Думаю, подобное мероприятие поможет поднять интерес к авто- и мотоспорту в вашей стране». Удастся ли ему организовать шоу в Москве? Во многом это зависит от его советских партнеров. Думается, не стоит упускать великолепную возможность познакомить людей с достижениями мировой спортивной техники.
Кстати, отношение австрийцев к автомобильному спорту самое восторженное. Страна, которая почти не имеет своего автомобилестроения, гордится известными во всем мире гонщиками. Вспомним чемпиона мира 1970 года Йохена Риндта, трехкратного чемпиона мира Ники Лауду и, наконец, самого Герхарда Бергера. Большую роль в успехе австрийцев играют традиции и преемственность. Бергер еще не был супер-звездой, еще не зарабатывал миллионы своей работой, а уже помогал молодому Карлу Вендлингеру. В прошлом году Вендлингер стал чемпионом ФРГ в формуле 3, и специалисты считают, что 22-летний спортсмен скоро может стать наследником королей формулы 1 Лауды и Бергера.
ГЕРХАРД БЕРГЕР — родился 27 августа 1959 года в Бергле (Австрия). В автогонках формулы 1 участвует с 1984 года. Одержал пять побед на этапах. Выступал за команды АТС, «Эрроуз», «Бенеттон». С 1987 года в «Феррари», но, как сам считает, «до настоящего времени не имел машины, на которой можно было бы бороться за чемпионское звание».
В 1987 году на чемпионате мира был пятым, в 1988-м — третьим. Несмотря на седьмое место в прошлом году, специалисты относят его к ведущим пилотам формулы 1. В нынешнем году Бергер вместе с эксчемпионом мира Айртоном Сенной представляет команду «Мак-Ларен».
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990