Еще мальчишкой, гоняя на мопеде по улицам родного городка Бассано-дель-Гра-па, что у подножия Доломитовых Альп, он мечтал стать самым быстрым в округе. Поэтому, видимо, и клюнул без колебаний на предложение своего приятеля Тициано Сивьеро залить в мотор вместо смеси чистый бензин. На какие-то несколько секунд Микки действительно стал обладателем самого скоростного мопеда в городе, пока тот не замолк навсегда.
Со временем Массимо сменил мопед на мотоцикл, а тот, в свою очередь, на автомобиль. А вот юношеская привязанность к Тициано осталась. Сивьеро, с которым Микки учился последние годы лицея и несколько семестров изучал архитектуру в университете, так и остался его бессменным вторым пилотом и верным другом. «Знаете, он еще и великий механик,— не без иронии говорит о своем штурмане Биазон.— Но вот что интересно: когда на ралли надо менять покрышки, все это обычно приходится делать мне».
В 21 год друзья дебютируют в большом спорте — за рулем «Опель-кадета-ГТЕ» на ралли «Модена». Вскоре Массимо пересел на более мощный «Опель-аскона-400», и успехи не заставили себя ждать. Дважды экипаж Биазон — Сивьеро занимал приличные места на ралли «Сан-Ремо». Здесь его и приметил Вирджилио Конреро из «Джолли Клаб Милано» — полуофициальной, так называемой юниорской команды завода «Лянча». Микки получил мощную «Лянча-ралли-037» — машину, на которой было выиграно первенство мира, и в 1983 году стал чемпионом Европы, самым молодым за всю историю этих соревнований. Биазон начал выступать на этапах чемпионата мира, но в то время конкуренты—«Ауди» и «Пежо» — уже значительно опережали итальянскую фирму. Без привода на все колеса «Лянча-ралли-037» не могла обеспечить победу в чемпионате. Наконец, в 1986 году появилось новое оружие — «Лянча-Дельта-С4», а Биазона приняли в заводскую команду. У него появился шанс.
Правда, первый же старт на ралли «Монте-Карло», самом известном и престижном из этапов мирового первенства, закончился неудачей. Массимо подвели нервы, и новенькая «Лянча» напоролась на скалу на относительно легком участке. И все же в конце 1986 года на счету Биазона появилась первая победа — в «Аргентинском ралли». По итогам года он занял почетное пятое место, пропустив вперед лишь знаменитых скандинавов — Кан-ккунена, Алена, Салонена и Вальдегаарда.
Зато в 1987 году Микки был уже одним из фаворитов и победил на первом же этапе в Монако. Правда, свой успех Биазон воспринял со смешанным чувством. Дело в том, что руководство «конюшни» «Лянча» ближе к финишу гонки приказало Канк-кунену, товарищу Массимо по команде, как говорится, попридержать лошадей, пропустив вперед итальянца. «Для меня того выигрыша попросту не существует,— скажет Микки спустя два года, когда во второй раз выиграет «Монте-Карло».— В счет идеи только вторая победа».
А в 1987 году финн, похоже, был все же сильнее. Несмотря на, то, что Биазон сокрушил всех конкурентов на ралли в Аргентине и Сан-Ремо, титул чемпиона завоевал Канккунен. Микки уступил ему шесть очков.
Звездный час итальянского раллиста настал в следующем сезоне, когда ему исполнилось тридцать лет. Биазон стал чемпионом мира, на 27 очков опередив ближайшего преследователя — своего товарища по команде финна Маркку Алена. Конечно, немалую роль в успехе Микки сыграло то, что на мировой арене практически не было конкурентов новым итальянским машинам «Лян-ча-Дельта-интеграле». Из 11 этапов, в которых участвовали, они выиграли 10. Однако это не значит, что чемпионат-88 стал легкой прогулкой для Биазона. И в своей команде у него были очень сильные соперники.
Прежде всего Ален и молодой, подающий большие надежды сын менеджера команды «Лянча» Чезаре Фьорио—Алессандро. Да и сезон начался для Биазона на редкость неудачно. Сначала он сошел в «Монте-Карло», затем на тренировках в Кении на трассе предстоявшего летом ралли «Сафари» экипаж Биазон—Сивьеро подстерегла авария, после которой Тициане попал в больницу. Потом еще авария на тренировках в Португалии. Но, к счастью, на этом неудачи закончились, и Микки, блеснув зрелым мастерством и хладнокровием, был первым в Португалии, в Кении (принеся, кстати, первую победу «Лянче» в этом труднейшем ралли), на каменистых дорогах Греции в «Акрополисе», в ралли «Олимпус» на северо-западе США. На последнем этапе в родной Италии Биазону хватило бы шестого места, чтобы стать чемпионом. Но Массимо не из тех, кто готов довольствоваться принципом разумной достаточности. Он был первым и здесь.
«Я еду обычно с мыслью о победе,— рассуждает по поводу своего максимализма Микки.— Даже тогда, когда это не очень уж нужно. И, не раздумывая, трачу «волевые клетки» для этого, с трудом приходя в себя после очередного ралли. И так будет еще долго. Посмотрите на Микколу или Вальдегаарда. Они на 15 лет меня старше, а также все еще думают о победах».
В том, что Массимо слов на ветер не бросает, все убедились уже на следующий год, когда он во второй раз был увенчан короной чемпиона мира. Снова неразлучные Микки и Тициано обливали друг друга шампанским из огромных бутылок в Монте-Карло и Португалии, Кении, Греции и Италии. Шесть стартов — пять побед! Только в Финляндии на ралли «Тысяча озер» они заняли шестое место.
Нынешний сезон обещав ет быть для двукратного чемпиона необычайно трудным. В конце прошлого года заметно подтянулись конкуренты «Лянчи» — японские «Тойота» и «Мицубиси». Рядом с Биазоном в собственной команде все более уверенно заявляют о себе молодые. Прежде всего А. Фьорио. К тому же контракт с «Лянчей» на 1990 год подписал экс-чемпион мира Канккунен. Так что, похоже, в нынешнем году станет ясно, чему в первую очередь обязан Микки своими титулами — непревзойденным качествам машины или водительскому мастерству.
За четыре сезона в команде «Лянча» Биазон вырос буквально на глазах в звезду первой величины. Причем это произошло как-то без сенсаций, чуть ли не буднично. Объяснение этому, видимо, следует искать в характере гонщика, его отношения к жизни.
«Я абсолютно обычный человек и не стыжусь этого говорить,— рассказывает о себе Массимо.— Когда я не ношусь по всему миру в автомобиле, я больше всего люблю заниматься домашним хозяйством: прогуляться со своими собаками, поколдовать на кухне. Либо сажусь на кроссовый мотоцикл — и вперед, в горы. А ралли — это моя жизнь. Вся жизнь. Думаю, что, если бы не смог больше ездить, был бы рад хотя бы работать над доводкой новых машин с нашим инженером Клаудио Ломбарди».
Чемпионский титул, кажется, совсем не изменил Микки. Его не занимает собственная популярность, он не стремится стать идолом болельщиков. Просто ему доставляет удовольствие носиться со своим другом Тициано по самым скверным дорогам мира и очень нравится делать это лучше всех.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1990