Во всяком случае, президент добровольно возложил на себя некоторые обязанности, которыми сподручнее было бы заниматься отечественным спортивным функционерам. Он ищет спонсоров для сборноя СССР. И не без успеха С его, что называется, подачи шефство над нашей главной командой взяли шинная фирма «Бриджстоун» и моторостроительная «Павези». Различными финансовыми льготами пытался заманить зарубежных гонщиков на соревнования в нашу страну. Как это было, скажем, в 1989 году, в Полтаве, где впервые проводился Трофей СИК. Тогда, напомню, стартовые взносы участников из некоторых стран оплачивались из казны Международной комиссии.
Но все эти заботы можно отнести к разряду дружеских жестов по сравнению с проектом, который задумал Эрнест Бюзер для нашей федерации.
«Гонщики такой страны, как Советский Союз, могут и должны выступать в международных соревнованиях на отечественной технике», — считает президент СИК. Согласитесь, такой убежденности могут позавидовать иные «домашние» патриоты советского автоспорта. Тем более, что за словами Бюзера вполне конкретные предложения.
В очередной раз он заявил о них во время своего последнего визита в нашу страну в январе нынешнего года. Кстати, поводом для его приезда послужила регистрация двух моделей шасси картов Ленинградского производственного объединения «Патриот» — КС-90 и АКУ-89.
Итак, отечественные шасси, зарегистрированные в СИК, на которых можно выступать в международных гонках, у нас есть. Дело за двигателями. Но эта задачка посложнее, чем создание рамы из труб.
Надеяться на то, что вот так сразу мы сумеем заткнуть за пеяс западные мотозаводы с их давними традициями, понятно, не приходится. Но и президент — человек не привыкший витать в облаках. Выход он видит в том, чтобь) ввести невый класс картов в международную классификацию — класс одного мотора. На манер гонок формулы «Форд» или «Рено». А выпускать этот двигатель президент предлагает в нашей стране.
Новый класс должен прийти на смену нынешнему «Интерконтиненталь С», в котором, как правило, выступают наши гонщики. По прошлым беседам с господином Бюзером было ясно, что он имеет, как говорится, «большой зуб» на этот класс картов с коробкой передач и двигателем 125 см3.
В самом деле, чтобы просто выкатить карт «Интерконтиненталь С» на старт, спортсмену надо выложить примерно десять тысяч долларов. А если тот рассчитывает на приличный результат, то эту сумму надо как минимум удвоить. Расходы эти гораздо выше, чем во многих других классах.
Ясно, что для большинства гонщиков из Центральной и Восточной Европы такие траты не по карману. Между тем, по иронии судьбы, карты с коробкой передач наиболее популярны именно здесь. По данным СИК, в этих странах, без СССР, около 30 тысяч картингистов. В то время как в Западной Европе в этом классе имеют лицензии всего около 3 тысяч человек. Но они-то и доминируют на гоночных трассах.
Чтобы картинг оставался спортом, а не состязанием кошельков, нужен дешевый двигатель. Выпускать его вполне по силам советской промышленности, считает Бюзер. А главное, при нашем необъятном внутреннем рынке, а значит солидной серии, мотор может получиться действительно недорогим. Тем более что он может найти применение не только в спорте, но и в мотопромышленности, других областях машиностроения.
Дальше всех в реализации этих заманчивых планов пошел, как вы, наверное, догадались, сам Бюзер. По его просьбе на одной из итальянских фирм уже сделан прототип будущего советского мотора.
Впрочем, советского ли? Пока среди отечественных бизнесменов охотников до нового дела найти не удалось. А вот в Чехословакии, прослышав об инициативе президента, предложением заинтересовались. Благо под рукой заводы 43.
— Но тогда вы опять окажетесь в роли покупателей, — разводит руками Бюзер.
Сам президент считает, что основным препятствием для осуществления проекта является неконвертируемость рубля. Дескать, при нынешней ситуации даже нельзя подсчитать, сколько будет стоить новый мотор.
Но мне кажется, что если бы у нас в ЦК ДОСААФ СССР, в Федерации автоспорта страны нашелся такой влюбленный в картинг, инициативный, деловой человек, как швейцарец Эрнест Бюзер, выход непременно удалось бы отыскать.
С. НЕЧАЮК
Источник: Журнал «АМС», №2, 1991