— Ваша победа, Володя, для многих сюрприз. Даже знатоки спцдвея мало знают о вас. Так что для начала расскажите немного о себе.
— Мне тридцать четыре года. Родился и вырос в Даль-негорске в Приморье. С шестнадцати лет начал заниматься мотокроссом. Многократный чемпион Сибири и Дальнего Востока. Мои первые тренеры Сергей Шевченко и Владимир Чичугов. Им я обязан всем: они привели меня, мальчишку, в секцию мотокросса, научили серьезно относиться к делу, а затем, когда спидвейный бум охватил города Дальнего Востока, посоветовали пересесть на трековый мотоцикл. Если можно, поблагодарите через журнал «Автомотоспорт» Приморское производственное объединение «Бор» и его генерального директора Анатолия Алехина. Ведь это они поверили в меня и купили за валюту трековый мотоцикл. В элиту гонщиков я до сих пор не входил и без такой поддержки не быть мне чемпионом.
— Выходит, ты стал заниматься спидвеем уже в зрелом возрасте?
— Последние шесть лет. За это время почти всегда попадал в финалы первенства России, СССР, СНГ. Наверное, за стабильность результатов три года назад меня и включили в сборную страны. В прошлом сезоне впервые попал в число финалистов личного чемпионата мира и занял шестое место.
— А здесь, в Саранске ты надеялся на победу?
— Какой солдат не мечтает быть генералом? Если эту поговорку применить к спорту, то без надежды на большие победы нет смысла им заниматься. Мне кажется, что на нынешнем чемпионате мне удалось точно рассчитать свои силы и подойти к финалу в наилучшей форме. В отборочном соревновании в итальянском Мадонна-ди-Кампильо я не рисковал и был вторым вслед за шведом Ола Вестлун-дом, гонщиком не первой величины. Полуфинал в Осло тоже провел спокойно, сделав ровно столько, сколько было нужно, чтобы не остаться за бортом финала. Впереди меня были Сирениус, Вестлуцц и Валерий Иванов. Словом, задачу-минимум — попасть в шестерку российских спортсменов, которым дается право стартовать в Саранске,— я выполнил. И заодно, наверное, приобрел репутацию этакой «темной лошадки», на которую ставить неразумно. Но сам я почувствовал в себе психологическую уверенность. Если честно, то здесь больше всего опасался Юрия Иванова, Балашова, Хирвасойю и Ланга. Но твердо решил — в призерах буду обязательно. И вот в первый день подарок — в одном из заездов сходит Балашов. В финалах такие сюрпризы — дело обычное. Главное — этим воспользоваться, выжать из сложившейся ситуации максимум возможного. Думается, нервы меня не подвели: я точно, без лишнего риска просчитал дальнейшую борьбу.
— А когда ты поверил в то, что стал чемпионом?
— Только в последнем для себя заезде, а вернее в пере-заезде. Вячеслав Никулин выиграл старт, вскоре я вышел в лидеры, но вдруг судьи показали красные флаги. Значит, кто-то упал. Оборачиваюсь: из соломенных мешков вытаскивают Хирвасойю и по радио объявляют, что он исключен из перезаезда. Тут для меня и стало ясно, что я чемпион. Оставшихся партнеров Никулина и итальянца Раваньяни обыграю в повторном старте без труда. Так и случилось.
— Ты женат?
— Да, у меня еще трое детей. Старшему сыну девять. Потом мы с женой задумали завести дочку. Но вместе с ней родился сын-близняшка. Им сейчас по полтора года.
— Тебе уже тридцать четыре, согласись, это уже не спортивная молодость...
— Я так не считаю. Вот, к примеру, Сирениус. Ему через две недели исполнится сорок пять лет, а как ездит! Так что мой возраст — не помеха. Надеюсь выступить в командном чемпионате мира в Ассене и завоевать там вторую золотую медаль. Еще мечтаю побыстрее приехать в Дальнегорск и вдоволь порыбачить. Это моя вторая страсть после спидвея.
Источник: Журнал «АМС», №6, 1993