Судьба так распорядилась, что он стал профессиональным военным — я запомнил его уже седоволосым полковником в распахнутой шинели, чуть длиннее (как прежде в кавалерии), чем положено по уставу. Несколько лет, он, военный автомобилист, проработал в Арктике. В 1940 году издательство «Главсевморпуть» выпустило его книжку «Механический транспорт в Арктике» — первое у нас издание на эту тему.
А потом — война и бросок на юг, в Иран. Там пришлось перегонять многие тысячи американских ленд-лизовских грузовиков своим ходом с берега Красного моря в нашу страну. И новый зиг-заг судьбы: Маржецкого назначают в комиссию по вывозу трофейного имущества и оборудования демонтированных военных заводов с оккупированной территории Германии в СССР. В числе этого имущества — чертежи и станки мотоциклетных и автомобильных заводов, а также... 18 гоночных автомобилей «Ауто-Унион» 1937—1940 годов.
Очевидно, эти машины разбудили в Маржецком давно дремавший интерес к заездам на установление рекордов скорости. Он радовался первым результатам, показанным на машинах «Звезда», играл активную роль в организации рекордных заездов. Будучи судьей Всесоюзной категории, Виктор Владиславович выступал в роли главного арбитра на чемпионатах страны по автоспорту, помогал «пробить» первые ралли, кольцевые гонки на коротких трассах, международные соревнования. В 1959 году он выступил за развитие картинга в нашей стране, чему всячески способствовал, занимая посты заместителя начальника управления технических видов спорта в ЦК ДОСААФ СССР, ответственного секретаря национальной федерации. Виктор Владиславович достойно представлял наш автомобильный спорт в ФИА, где он, наряду с Х.-М. Фанхио, Л. Широном и другими активистами федерации, избран почетным членом.
Маржецкий прожил долгую жизнь. Он умер в 1988 году, оставив заметный след в истории нашего автомобильного спорта. Его фотоархив содержит немало любопытных снимков, некоторые из них мы публикуем.
Источник: Журнал «АМС», №9, 1993