Взлет Микаэля Эрикссона был стремительным — в 1981 году он выиграл юниорский чемпионат Швеции и произвел большое впечатление на спортивного шефа "Ауди" Роланда Гумперта. Так. в 22 года швед оказался тест-пилотом сильнейшей в мире команды. Однако за Ауди в то время выступали Миккола, Бломквист Мутон, Эклунд, Мехта, Рерль. Пробиться в основной состав было практически невозможно Но самое печальное — с этого момента Микаэль, в какую бы команду ни пришел, каждый раз оказывался в такой же ситуации. В 86-м он приглянулся "Лянче". И на три года Эрикссон попал в тень Тойвонена, Алена, Биазона. В 90-м Уве Андерссон пригласил его в "Тойоту", где как раз расцветал талант Сайнса. И вновь вторые, третьи, четвертые места.
Лишь однажды Микаэлю удалось избавиться от этого наваждения. В 1989 году он одержал две победы — в Аргентине когда ездил за фарм-клуб "Лянчи", Джолли Клаб" и в "1000 озер", неожиданно пересев за руль "Мицубиси". Как раз эти успехи привлекли Андерссона. Лучшие достижения Микаэля за три сезона в "Тойота Тим Юроп" — второе и третье места в "Сафари".
Два года назад Эрикссон занял в таблице чемпионата мира 25 место. Разумеется, такой результат не мог удовлетворить шефа ТТЮ, и 32-летний гонщик получил от ворот поворот. С тех пор симпатичный усатый швед — безработный. "Очень удачно, — говорит теперь Микаэль журналистам. — У меня появилась куча времени для тенниса и горных лыж".
Источник: Журнал «АМС», №8, 1994